инна александрова
Конспект занятия по РЭМП в младшей группе «Поможем зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе.
"Поможем зайчонку
Цель: Вызвать у детей интерес к занятию, желание помочь.
Программное содержание:
1. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в младшей группе „Поможем зайчонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
2. Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).
3. Продолжать развивать умение, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
4. Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
5. Воспитывать познавательный интерес.
Материалы:
Игрушка-заяц, изображения медведей из сказки "Маша и медведи", мыши, три чашки разного размера. Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Четыре картонные юбочки с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур. Аудиозапись мелодии, подходящей для порхания бабочек, мольберт, искусственная елка.
Ход НОД:
Организовала детей около себя (на руке кукла-зайчик) : «Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком.»
Дети здороваются. «Зайчик» тоже здоровается с детьми
Сообщаю детям: "Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь-найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, а кто еще живет в лесу? (Ответы детей.) Правильно, и лиса, и волк, и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у медведей мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтоб попасть домой. "
Обращаю внимание детей на рабочую панель, подходим, смотрим на изображения медведей. Спрашиваю:
-А сколько здесь живет медведей? (Дети считают вместе до 3-х)
- А какие они по размеру?
Правильно, папа- большой медведь, мама- средний, а Мишутка-маленький. Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому, какая чашка- не знают. Поможем им?" Трем детям предлагаю по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия. За вашу помощь медведи дадут зайчику подсказку, куда идти дальше (часть разрезанной картинки).
"А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами поможем бабочкам найти свои цветочки". Детям раздаю бабочки. Обращаю внимание на то, что они разного цвета. Под музыку "бабочки" порхают и должны сесть на цветочек того же цвета. За выполнение задания бабочки дают вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой елке в лесу. Идем к елке (заранее поставленной по середине ковра)
Дети садятся на ковер вокруг елки. На ней прикреплена записка:
Хвост длинный, но сама крошка,
Живет в норке, боится кошки.
(Мышка)
За отгадывание загадки дети получают еще одну часть разрезанной картинки. Появляется мышка (картинки на мольберте) объясняю детям, что ее юбочки совсем прохудились. На них дырки. Мышка просит помочь детей поставить заплатки. Дети по одному выходят к мольберту и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине - прикрепляют к юбке. Мышка благодарит и дает еще одну - последнюю часть разрезанной картинки.
Предлагаю детям: "Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Прошу детей помочь мне собрать картинку. "
Дети собирают, получается домик. "Вот же он, домик зайчика. Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке домой вернуться. "
Зайчик благодарит ребят и прощается.
Подводятся итоги занятия. Беседа с детьми.