татьяна валуйская
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «На помощь Щенячьему патрулю»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить словарный запас детей.
2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.
3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.
4. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
5. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животному миру.
2. Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
3. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.
Публикация «Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе „На помощь Щенячьему патрулю“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
4. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность и взаимодействие детей.
2. Развивать познавательный интерес.
Оздоровительные:
Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Место проведения: групповая комната
Длительность занятия : 15 минут
Оборудование к занятию :
•Напольная кукла лисы
•Телефон
•Медицинские принадлежности
•Телевизор, запись песни «Щенячий патруль»
• Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п.
•Пакет с ручками
Ход занятия:
1.
(Включаю музыку из мультфильма «Щенячий патруль»)
-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне позвонили друзья из «Щенячьего патруля». Вам уже известно, что они помогают всем, кто попал в беду. Но они не успевают всем помочь, патруль просит нас о помощи. Вы согласны быть сегодня помощниками? А кто скажет зачем нам щенячий патруль прислал этот сундучок? Как он называется? (аптечка) А зачем он нам?
(В игровой комнате раздается телефонный звонок)
- Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужна помощь. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под музыку из мультфильма «Щенячий патруль». (Дети образовывают поезд и едут в лес).
Лес, и на пеньке сидит пораненная лиса. (Мягкая игрушка лиса, на лапе ранка от стекла). (Дети садятся на стульчиках по кругу)
-Воспитатель. Что случилось? Почему ты стонешь? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь лисе, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе). Лиса их поблагодарила и решила рассказать, что с ней произошло.
Рассказ лисы. Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы и я обрадовалась.
-Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе.
Можно ли мусор оставлять на лесной полянке? Что нужно делать с мусором? Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей). (На доску вешаю карточку)
2.
Игра-разминка «Уборка мусора».
Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка уходит к себе в лес.
3.
(В игровой комнате раздается телефонный звонок)
-Ребята, нам надо вернуться в город. Там случилась беда с куклой Катей. (Дети образовывают поезд и едут в город). На стульчике сидит кукла с раной на руке.
Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь кукле Кате, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы кукле Кати). Кукла их поблагодарила.
-Что случилось Катя?
Рассказ куклы. Я гуляла во дворе, прибежала красивая, маленькая собачка. Я хотела взять ее на руки, погладить, поиграть, а она меня взяла и укусила.
-Ребята, почему собачка укусила куклу Катю? А можно трогать незнакомых собачек, а кошечек? Вот кукла Катя не знала об этом, поэтому с ней и случилась такая беда. А у вас дома есть собачки и кошечки? (да). А, можно их трогать? (На доску вешаю карточку).
4.
(В игровой комнате раздается телефонный звонок)
-Ребята, а теперь беда случилось с мишкой в зоопарке. Ну, что едим в зоопарк? (Дети образовывают поезд и едут в зоопарк). (На пеленке лежит мягкая игрушка мишка и плачет).
-Мишка, что с тобой случилось?
Рассказ мишки. Я убежал от мамы медведицы. Долго гулял и захотелось мне кушать. А возле забора росли красивые грибочки и спелые ягоды. Вот я их собрал и скушал. А теперь у меня болит животик.
-Ребята, как вы думает, мишка правильно поступил? А что он сделал не так? Верно грибы и ягоды без взрослых собирать нельзя! (На доску вешаю карточку). А мишку срочно нужно отвезти в больницу. (Дети образовывают поезд и едут в больницу).
5.
Итог занятия :
-Ну, что ребята, пора возвращаться в детский сад. (Дети образовывают поезд и едут в детский сад).
-Давайте вспомним кому мы сегодня помогли?
Лисичке. Какое правило надо запомнить. Нужно убирать мусор за собой! Куда будем убирать?
Кукле Кате. Нельзя трогать незнакомых животных!
Медвежонку. Нельзя собирать ягоды и грибы без взрослых! Особенно кушать!
Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.
За помощь нам «Щенячий патруль» передал подарки-раскраски щенячий патруль.