Елена Кокорева
Конспект занятия во второй младшей группе «На помощь снеговику» по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе : «На помощь снеговику» по формированию элементарных математических представлений
Составила воспитатель Кокорева Елена Юрьевна МДОУ д/с № 1 «Аленка»
Цель- учить детей находить один предмет и много
- сравнивать предметы по высоте и размеру;
- устанавливать равенство;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „На помощь снеговику“ по ФЭМП» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;
- учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность,
- побудить к проявлениям активности и самостоятельности;
- воспитывать желание помогать другим.
Материал.
Демонстрационный: Снеговик сделанный из синтепона –ростовой,5 снежинок (из бумаги с заданиями,3 елки (искусственного изготовления) синтепоновое полотно с прорезанными дырочками, снежные комочки синтепоновые- шарики по количеству детей, Зима –грамзапись, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; дом медведей, сундучок, мелодия «Белые снежинки».
Раздаточный: сапожки с дырочками, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия
1. Психогимнастика «Доброе утро!»
Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек! Давайте поздороваемся.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Слышится шум ветра. Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар с корзиной. Давайте посмотрим, что же в этой корзине ой, ребята. а тут снежинка лежит.
Дети. Снежинка.
Воспитатель. Интересно, почему она к нам прилетела?
Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.
«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задания».
Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?
Дети. Да.
Воспитатель продолжает читать: «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик».
Воспитатель. Ребята на улице холодно и морозно, чтобы отправиться нам в дорогу нам нужно починить сапожки, в которых мы отправимся в путешествие, а то в них насыплется снег. На столах лежат сапожки разного цвета с дырочками на голенищах с разными геометрическими фигурками, которыми нужно закрыть дырки.
Читаю стихотворение Ю. Заходера
Мастер, мастер, помоги
Прохудились, сапоги
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости.
Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием, а теперь предлагаю представить себя маленькими снежинками.
Дети перевоплощаются в снежинки.
Физкультминутка.
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел
И в полях на землю сел
Ветер стих и убежал
А снежок на землю пал
Воспитатель. Ну, что, снежинка показывай дрогу в Зимнюю Страну. Посмотри, сколько у тебя помощников появилось, показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.
Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка к елочкам стоящим в ряд.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый сказочный лес, сколько стоит здесь елочек? (много) Скажите, какой высоты елочки? Дети называют. какой высоты елочки от самой высокой до самой низкой. Обращаю внимание, что снежинка опустилась у самой высокой елочки где стоит волшебный сундучок.
Воспитатель. Ой, ребята, а за елочкой кто –то прячется.
Задание1:
Воспитатель читает загадку про снеговика.
Меня не растили, из снега слепили
Глаза угольки, руки сучки
Вместо носа выросла морковка
Огромный, большой
Кто я такой?
Дети ее отгадывают. Из- за елки появляется ростовой снеговик.
Ребята, посмотрите на снеговика, и скажите, из чего он состоит? (из комков)
Все ли комки одинаковы? (разные- показываю самый большой ком дети называют его размер, затем поменьше и самый маленький)
- Сколько глаз? (два)
-Рук? (две)
- Что у него вместо шапочки? (ведро)
- Из чего у него нос? (вместо носа –морковка)
Воспитатель. Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа,
Воспитатель. Ребята, а давайте, с вами выполним дыхательную гимнастику.
Воспитатель. Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред.
Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке, и останавливаются у самой высокой елочки.
Воспитатель. Ой, какой необычный сундучок! Давайте откроем сундучок и посмотрим возможно, задание находится в нем
Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.
Задание2:
Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но наша елочка стоит еще не нарядная и поэтому очень грустит ведь скоро самый веселый праздник- Новый год. Когда происходят разные чудеса. елка ждет свой праздничный наряд и скучает по своим украшениям. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.
Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры, сделанные из красивой оберточной бумаги разного цвета)
Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.
В сундучке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку. (Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу» «сзади» «спереди».)
Воспитатель. Какая красивая и нарядная стала елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель.
Звучит, музыка с завыванием метели, дети слушают звуки Зимы. (Картинка Зимы на экране)
Зима. (грамзапись голоса зимы)
-Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.
Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.
Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)
-А теперь посчитаем бельчат. (много)
Зима. (грамзапись)
-Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.
Дети несколько раз играют со снежным шариком.
Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети.
(экран выключается.)
Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.
-Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).
-Какого он цвета?
Какой наш зайчик:(мягкий, пушистый, белый ответы детей)
-Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.
- Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).
Воспитатель. Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает его зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать.
Задание 3.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчику, залатаем одеяло. На полу лежит синтепоновое покрывало с прорезанными круглыми дырочками. Дети ищут снежные синтепоновые комочки которые разбросаны по всей группе, мнут их руками имитируя, что они лепят комочки, а затем закрывают пустые дырочки, тем самым чиня покрывало для зайчика.
Воспитатель. Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать на новом покрывале. Ребята, Снежинка говорит, что пора отправляться дальше.
Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.
Воспитатель. Обращаю внимание детей, что снежинка опустилась на сказочный лесной домик.
Задание 4.
Воспитатель подводит детей к сказочному домику спрашивает чей это домик. Ребята, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя».
Воспитатель. Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын? (дети называют персонажей сказки, воспитатель достает мягкие игрушки из домика показывает детям)
Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).
- Кто высокий? Поменьше, самый маленький?
Воспитатель. Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.
Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)
Воспитатель.
Иди, Саша, подбери кроватку для папы-медведя.
Воспитатель.
-А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)
-А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)
Иди, Света, подбери кроватки для них.
-Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).
-Сколько кроваток? (Дети считают.)
Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.
Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задания.
Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?
Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задания, которые подготовила для нас злая колдунья.
Звучит музыка. Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.
Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.
Воспитатель. А нам пора возвращаться детский сад. Посмотрите, сколько намело много снега. Чтобы наши ножки не увязли в снегу мы будем идти друг за другом высоко поднимая колени и скоро будем в нашем детском саду.
5. Итог занятия.
- Малыши, в какой стране мы с вами были?
- Кому мы помогали?
Что вам запомнилось больше всего?