анастасия тришечкина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие,
2. Речевое развитие,
3. Физическое развитие,
4. Социально-коммуникативное развитие.
Интегративные цели :
1. Закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты; закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Спешим на помощь Айболиту“» размещена в разделах
2. Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей; развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
3. Закрепить умение ходьбы вразвалочку.
4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: сундучок, игрушки: белка, лиса, мышка, заяц, медведь, корзинки, муляжи овощей и фруктов, набор геометрических фигур, набор карточек и раздаточного материала к игре «Собери бусы».
Демонстрационный материал: прозрачная бутылка с водой, платочек.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!
Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте!
В группу входит доктор Айболит. Дети сидят полукругом.
Айболит : Ребята! Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит : Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду и спрятали ее в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит : Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все подсказки, где спрятана волшебная вода. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Первая загадка
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в нашей группе есть мышка?
Дети находят мышку и подходят к ней. Она предлагает ребятам показать и назвать геометрические фигуры.
Воспитатель: нужно помочь мышке собрать бусы (продолжить ряд из геометрических фигур, рассказать каким цветом геометрическая фигура).
Дети собирают бусы, отвечают на вопросы и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку.
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - это зайка
Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают второй ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем третью загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя.
Воспитатель: мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?
Дети: да.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
(Идти вразвалочку.)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой.)
Облизывает лапу сластёна косолапый,
(Имитация движения.)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл.)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».
(Слегка пощипать себя за нос и щёки.)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
(Идти вразвалочку.)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
(Руки под щеку, наклонить голову.)
Медведь отдает третий ключ.
Воспитатель: Четвертая загадка.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов с корзинками.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам четвертый ключ от сундука.
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам. Отвечают на вопросы где растут овощи и фрукты.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Дети: Божья коровка.
Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберё м: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка отдает им последний ключ от сундука.
Воспитатель: ребята, вы не видели сундучок? Давайте поищем?
Дети ищут сундучок. Когда нашли звонят Айболиту. Айболит заходит.
Айболит : Ребята, какие вы молодцы, теперь нужно открыть сундучок.
У вас есть ключи. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?