Оксана Гильдебрандт
Конспект НОД «Петрушкины игрушки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме, соотносить их друг с другом.
2. Учить выполнять словесные указания воспитателя.
3. Активизировать словарь детей.
Материал: мягкая игрушка Петрушка, большая грузовая машина, игрушки – мяч, кубик, матрёшка, пирамидка, барабан, часы; коробка с д/и «Цветные шары»
Ход:
Детей встречает мягкая игрушка Петрушка.
Публикация «Конспект НОД „Петрушкины игрушки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здравствуйте ребята, меня зовут Петрушка, я очень весёлая игрушка.
- Здравствуй Катя, здравствуй Рома (здоровается за руку с детьми, называя их по имени) Побуждать детей называть игрушку.
- Я приехал к вам на машине. Посмотрите, какая красивая моя машина.
- Петрушка, мы с ребятами хотим рассмотреть твою машину.
Дети с воспитателем рассматривают машину и называют основные части на вопрос воспитателя: «Что это?» Кабина, колёса (хоровые и индивидуальные ответы).
- Колёса у машины круглые. Какие колёса? Круглые (индивидуальные ответы).
- Колёса похожи на колечко. На подносе лежат колечки от пирамидки. Детям предлагается взять по одному колечку.
- Что ты взял Дима? Колечко.
- Что у тебя в руке Соня? Колечко.
- Посмотрите, ребята, я надела колечко на палец. Дети по показу воспитателя надевают колечко на пальчик левой руки, а правой рукой обследуют колечко, обводя его вокруг.
- Колечко круглое. Какое колечко? Круглое (хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребята, посмотрите, Петрушка привёз игрушки. Воспитатель показывает игрушки, дети называют.
- Что это? Кубик, мячик, матрёшка, пирамидка и т. д.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, про какую игрушку я говорю :
Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет! (мяч)
- Что это? Мячик.
- Мячик какой? Круглый (индивидуальные ответы)
- Мячик круглый. Вот мы с вами и поиграем в игру «Мой весёлый звонкий мяч» :
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Игра проводится 2-3 р.
- Петрушка, а что это у тебя за коробка в машине? Можно посмотреть?
- Можно, но сначала отгадайте мою загадку:
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные…. (шары)
- Посмотрите, какие красивые цветные шарики привёз Петрушка. Да вот беда, пока он вёз, все ниточки к шарикам перепутались.
Рассматривание с детьми шаров.
- На что похожи шары? На мячик, колечко…
- Шары разные синие, жёлтые, красные.
- Давайте ребята поможем Петрушке собрать шарики на ниточки.
С детьми проводиться игра «Цветные шары». На фланелеграфе размещаются «ниточки». Детям предлагается по очереди брать шарик и «привязывать» ниточку.
- Какой у тебя шарик? Какую ниточку? Красный, красную…. (индивидуальные ответы)
- Посмотри Петрушка, тебе нравятся шарики на ниточках?
- Молодцы ребята, Петрушка очень рад, что вы ему помогли. За это он хочет подарить нам игрушку – забаву (мыльные пузыри).
С детьми организуется игра «Поймай мыльный шарик» 3-4 р.
- Ребята, Петрушке пора уезжать. Давайте поблагодарим его за подарок и попрощаемся.
Дети провожают Петрушку до дверей.