Альбина Кудрявцева
Совместная интегрированная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Игрушки куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная интегрированная деятельность педагог-родители-ребенок.
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
музыкальный руководитель Кудрявцева А. Л.
Цель:
1. Создать атмосферу взаимопонимания, сотрудничества между детьми и взрослыми.
2. Задачи:
• Развитие речи ребенка
Публикация «Совместная интегрированная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Игрушки куклы Кати“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
• Установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
3. Развитие навыков взаимодействия мам с детьми, сплочение группы.
• Развитие эмоциональности у детей
• Упражнять родителей в проведении совместных игр, направленных на формирование здоровья (пальчиковых, на развитие дыхания, двигательные игры)
• Развитие чувства эмпатии
Материал, оборудование, атрибутика:
• палочки
• мяч
• бусы
• листы бумаги, на которых нарисована морковка
• крашеная манка
• клей
• столы, стулья
Длительность занятия 10 – 15 мин.
Дети с мамами входят под музыку в зал.
Муз. рук. Здравствуйте. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Вы любите играть? А часто играете с детьми? Сегодня мы поиграем все вместе в игры, которые приносят здоровье и детям, и взрослым. Нет, я не оговорилась, взрослые тоже любят возвращаться в детство и играть в детские игры. Я приглашаю вас в путешествие. Кто же нас сегодня ждет? Давайте отгадаем. Подходите, садитесь. (Дети и родители подходят к столу, где под стеклом лежит картинка куклы. Картинка не видна, она запорошена «снегом»). Подуем на снежок.
Вопрос: Кто на карттинке?
Ответ:
- кукла.
Муз рук:
- Посмотрите на экран. Вы правильно отгадали. Ее зовут Катя.
Вопрос:
- Как зовут куклу?
Ответ детей
Вопрос:
-На чем поедем к Кате в гости? (на экране санки)
Ответ детей
Муз. рук.
-Поехали. (Мамы впереди, держат сзади детей за две руки). Саночки повернули, осторожно, бух, упали.
Мамы, отряхните деток. Называйте своим детям, что нужно отряхнуть?
Мамы:
- спинку, ножки, на руках снежок.
Муз. рук:
- что это? (на экране домик). Кто в домике живет? Вспомните, к кому мы приехали? Родители, подскажите детям на ушко.
Муз рук:
- у Кати есть любимые игрушки. Давайте посмотрим, какие. (На экране музыкальные палочки).
Вопрос:
–назовите, что это
Ответ:
– палочки.
Муз рук:
- поиграем с ними. Мамы, возьмите палочки и дайте их своим детям.
Катя любит, и, я знаю, вы любите в них играть.
Звучит веселая музыка на усмотрение музыкального руководителя.
«Игра с палочками»
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики.
(Поочередное постукивание палочками крест-накрест)
Прыг-скок, прыг-скок, побежали на лужок,
(Стучат попеременно по полу)
На головку сели, песенку запели.
(Палочки ставят на голову)
Снова скачут палочки, как солнечные зайчики.
Палочки играли, деток забавляли.
(Стучат палочками перед собой)
Муз. рук:
- вам весело было играть с мамами?
Ответ детей.
Вопрос:
- а вам мамы понравилось?
Муз. рук:
- я хочу загадать всем загадку. Прыгает ловко, любит морковку.
Вопрос:
- кто это?
Ответ детей.
Посмотрите на экран. Мамы, дети правильно отгадали?
Муз. рук:
- что любит кушать зайка?
Ответ детей
Муз. рук. :
- у него морковки нет.
Давайте подарим зайке морковку. Подойдите к столу, садитесь. Дети и родители подходят к столам. Мамы, намажьте морковку густо клеем, дети, посыпайте морковку.
Вопрос:
- какого цвета получается морковка?
Ответы детей.
- у нас красная, бывает оранжевая, повторим. И мамы с нами повторят.
(Мамы мажут нарисованную морковку клеем, дети посыпают морковку крашеной манкой. Морковку –оранжевой, травку - зеленой).
Вопрос:
- для кого делаем морковку?
Ответ детей.
Муз. рук.
- посмотрите на экран. Какая игрушка еще есть у Кати?
Ответ:
- мячик.
Муз. рук:
- какой красивый мячик у Кати. Мячик не простой. Если на него тихонечко подуть, он споет нам веселую песенку.
Поиграем. Дети будут мячиками, мамы с ними поиграют.
Раз, два, прыгай мячик, раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Мамы - взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу.
Дети - ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
Муз. рук:
- мамы улыбаются, они рады играть с такими мячиками.
Муз. рук:
- вставайте в кружок, поиграем с нашим мячиком.
Дети и родители передают мяч по кругу. На хлопок ребенок, у которого оказался мячик, выходит с мамой в середину круга и под музыку выполняют
вместе с мамой любые танцевальные движения.
Ты катись, веселый мячик,
Дальше, дальше по рукам.
У кого веселый мячик –
Тот сейчас станцует нам.
Музыкальный руководитель:
-замечательно поиграли! (на экране бусы).
Муз. рук:
- дети, как вы думаете, ваши мамы умеют отгадывать загадки? Родители, отвернитесь. Не подглядывайте. Дети, нарисуйте мамам картинку из бус. (Дети рисуют, мамы отгадывают).
Муз. рук:
- нам мама Кати тоже хочет загадать загадку. (Мама рисует человечка).
Вопрос:
- кто это?
Ответ детей.
Муз. рук:
- про такого человечка мы знаем веселый танец. Я смотрю вам весело, а когда людям весело, они танцуют.
Танец «Точка, точка, запятая»
Муз. рук:
- мамы, вам понравилось играть с нами? Покажите нам карточку настроения. (Родители показывают пиктограмму) Дети, вам было интересно? Похлопайте в ладошки. Обнимите мамочку, поцелуйте. Мне тоже с вами было очень весело, пора возвращаться в детский сад. Скажем Кате до свиданья, садитесь на саночки, поехали.
Мамы с детьми уезжают из зала.