Татьяна Алексеева
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Материально-техническое и методическое обеспечение :
1. Кукла Неваляшка
2. Блоки Дьенеша
3. Дом из рамок Монтессори
4. Вкладыши Монтессори с изображением игрушек (Зг. ж. - №1,2,3,5; 4г. ж. -№1-6,11,12)
5. Задания-узоры «Неваляшки»
6. Кубики «Сложи узор» : 4-5 на каждого ребенка
7. Задания-узоры или образцы «СУ-3», но с горизонтальными полочками; «СУ-4».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия для младшего дошкольного возраста „Игрушки“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ход СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Приветствие
На столе задание-образец из блоков Дьенеша - «Неваляшка» или кукла
Воспитатель:
Посадили игрушку на полку,
И бедняжка грустит втихомолку,
Что она не игрушка,
Что она безделушка,
От которой ни проку, ни толку,
Посадили игрушку на полку. (В. Берестов)
В:-Как зовут эту игрушку? А почему она грустит?
Ответы детей
В: Оказывается, она грустит потому, что у нее нет подружек. Что же нам делать? Давайте сделаем ей подружек. Вот таких (показ заданий-узоров).
Выполнение задания детьми
(закрепление цвета, формы)
Неваляшка:
За подружек вас благодарю,
Детям всем спасибо говорю.
Воспитатель:
Дети любят игрушки - так все говорят.
Ну, а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят и очень скучают,
Когда дети их не замечают.
В:-Но наши дети заботливые. Они не только тебе, Неваляшка, сделали подружек, но могут сделать и полочки для них - вот такие (показ заданий - узоров или образцов).
Выполнение задания детьми
(закрепление цвета)
Воспитатель:
-Игрушки живут очень дружно. А дети в нашей группе дружат? Давайте покажем, какие мы дружные, с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья Ладошки в замок
Самый младший - это я. Двигаем пальцами вверх, вниз
Это Маша, это Саша, Разжимают кулачок, начиная с мизинца
Это Юра, это Даша.
Воспитатель:
Поглядите, что за дом, Как окошек много в нем!
-Кто же в этом доме живет? Оказывается, здесь тоже живут игрушки. Только они заблудились и не могут найти дорогу домой. Поможем?
Выполнение задания детьми
В:-Посмотрите, как обрадовались игрушки, что попали домой:
Лучше дома не найдешь,
Очень этот дом хорош.
В:-Игрушки пошли домой, и нам пора прощаться.
Прощание