Юлия Гончаренко
Конспект НОД «Печатные буквы из квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группепо УП "Тропинки"
ОО «Речевое развитие» раздел: «Тропинка к грамоте»
Тема: «Печатные буквы из квадрата»
Публикация «Конспект НОД „Печатные буквы из квадрата“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе формирования представлений о печатных буквах из квадрата, Ш, Щ, М, Т, ы заглавные и строчные, соотнося их с размерами клетки, по образцу и под диктовку
Задачи:
1. Совершенствовать навыки детей в рисовании прямых горизонтальных и вертикальных элементов печатных букв различного размера; (речевое развитие);
2. Учить детей писать печатные буквы Ш, Щ, М, Т, ы заглавные и строчные, соотнося их с размерами клетки, по образцу и под диктовку;
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. Создать условия для формирования умений находить букву среди других букв алфавита. Развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую и артикуляционную моторику;
6. Создать условия для работы в рабочих тетрадях.
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками.
Материал: доска в клетку и мел; демонстрационный печатный алфавит; тетради, простые карандаши - по числу детей
Ход:
Дети играют в игровых уголках.
Педагог обращается к детям и просит вспомнить освоенные печатные буквы, геометрические фигуры в их составе, назвать другие геометрические фигуры. Когда дети называют квадрат, предлагает угадать печатные буквы из него.
Пальчиковая разминка «Дружба»
Затем педагог предлагает детям пройти за столы, проверяет посадку детей, повторяет правила письма в тетради в клетку.
Написание заглавных букв
Педагог показывает образец письма печатных Ш, Щ, Т, М по точкам квадрата из горизонтальных и вертикальных элементов.
Диктует детям чистоговорки.
Ш: Мышонок шепчет мышь: Ты все шуршишь, не спишь
Щ: Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
Т: Таракан за теплой печкой - То-то теплое местечко.
М: Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел.
Физкультминутка «Домик»
Затем педагог объясняет написание ы: она тоже в квадрате, но в маленьком, т. е. в клетке, эта буква всегда строчная.
Дети записывают ы, составляют с ней слоги из изученных печатных букв, записывают слоги.
Рефлексия
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.