МААМ-картинки

«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»

Юлия Кудряшова
«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять навык звукового анализа слов.

Закреплять графический образ букв.

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы.

Публикация «„Эти буквы и звуки“, Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Чтение стихотворения "Какие бывают слова".

Разучивание с ребенком стихотворения о гласных звуках.

Знакомство с игрой "Верни мне гласный звук".

Выполнение аналогичных графических заданий.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, отгадывание загадки, чтение стихов.

Наглядные: рассматривание предметов, картин.

Игровые: подвижная игра.

Материал и оборудование:

Карточка - графическое изображение слога; доска, три домика, предметные картинки в конвертах; мяч; картинка "Сыр" с графическим изображением слова.

Ход НОД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

И сейчас я предлагаю нашим гостям показать, что вы узнали нового за время наших с вами встреч, чему научились. Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять разные задания.

Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в зале такой предмет, который никак не называется. ( Дети не могут найти такой предмет и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету. (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)

Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово пушистое - снег,

Есть слово веселое - смех.

Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)

Воспитатель. Слова можно делить на части - слоги. Как узнать, сколько в слове слогов, каким способом? (Дети рассказывают.)

А теперь давайте пройдем за парты. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты с тремя домиками.

Воспитатель. Посмотрите, у меня здесь три домика. В первом домике живут слова с одним слогом, во втором домике - слова, состоящие из двух слогов, в третьем домике - слова, состоящие из трех слогов.

На ваших столах лежат конверты, в них картинки. Рассмотрите свои картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Теперь у каждого из вас есть слово - название вашей картинки. Задание такое: разделите ваше слово на слоги и поместите его в нужный домик. (Дети выполняют задание.)

Физкультминутка

Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Теперь садимся. Тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)

А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)

Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)

А согласные.

Согласны шелестеть, шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)

С гласными звуками мы хорошо знакомы. Назовите гласные звуки. ([А], [О], [У], [Ы])

Игра "Верни мне гласный звук"

Мяч лови и мяч бросай,

Гласный в слове называй.

(Мак, дом, кит, дым, жук, шар, сам, сом, сын, гусь, сок, мир, лак, лук, сон, нос, бык, стол, шум, соль.)

После игры дети садятся на места.

Воспитатель. А чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.)

Воспитатель. Отгадайте загадку:

То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный.

(сыр)

Воспитатель выставляет картинку "Сыр".

- Сколько звуков в слове сыр? (В слове сыр три звука.)

- Назовите первый звук (второй, третий).

- Сколько в слове сыр гласных звуков. (Один.) Назовите. ([Ы])

- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)

- Давайте разделим слово сыр на слоги. Сколько слогов в слове? (Один.) Как узнали? (Ответы детей.)

- Составьте предложение со словом сыр.

Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?

Воспитатель подводит итог занятия, дает оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки»Фотоотчет по дополнительному образованию «Золотые ручки» Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,.

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе за I период обучения 2017–2018 учебный год «Буквы в Азбуке дружны. И везде они нужны» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.

Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят» Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок Задачи: - развивать связную речь детей с помощью проговаривания.

Консультация для родителей «По дороге к азбуке» Сегодня многие родители стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и писать, рассматривая данные навыки как показатели высокого.

НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «По дороге к азбуке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области» КОСПЕКТ НОД РАЗВИТИЕ.

Программа по дополнительному образованию «Степ-аэробика для дошкольников» Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия по.

Программа по дополнительному образованию «Юный исследователь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей "Интеллект" Дополнительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудряшова (УИ 157940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД