Юлия Кудряшова
«Эти буквы и звуки». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные :
Закреплять навык звукового анализа слов.
Закреплять графический образ букв.
Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы.
Публикация «„Эти буквы и звуки“, Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Чтение стихотворения "Какие бывают слова".
Разучивание с ребенком стихотворения о гласных звуках.
Знакомство с игрой "Верни мне гласный звук".
Выполнение аналогичных графических заданий.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, отгадывание загадки, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание предметов, картин.
Игровые: подвижная игра.
Материал и оборудование:
Карточка - графическое изображение слога; доска, три домика, предметные картинки в конвертах; мяч; картинка "Сыр" с графическим изображением слова.
Ход НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь улыбнитесь нашим гостям.
И сейчас я предлагаю нашим гостям показать, что вы узнали нового за время наших с вами встреч, чему научились. Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять разные задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в зале такой предмет, который никак не называется. ( Дети не могут найти такой предмет и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету. (А. Шибаев)
Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д.)
Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.)
Воспитатель. Слова можно делить на части - слоги. Как узнать, сколько в слове слогов, каким способом? (Дети рассказывают.)
А теперь давайте пройдем за парты. (Дети садятся за парты.)
Воспитатель обращает внимание детей на мольберты с тремя домиками.
Воспитатель. Посмотрите, у меня здесь три домика. В первом домике живут слова с одним слогом, во втором домике - слова, состоящие из двух слогов, в третьем домике - слова, состоящие из трех слогов.
На ваших столах лежат конверты, в них картинки. Рассмотрите свои картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Теперь у каждого из вас есть слово - название вашей картинки. Задание такое: разделите ваше слово на слоги и поместите его в нужный домик. (Дети выполняют задание.)
Физкультминутка
Мы руками - хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ.
Мы глазами - миг, миг.
Мы плечами - чик, чик.
Раз - сюда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли.
Теперь садимся. Тише, тише.
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят из звуков.)
А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)
Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)
Воспитатель. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)
А согласные.
Согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)
С гласными звуками мы хорошо знакомы. Назовите гласные звуки. ([А], [О], [У], [Ы])
Игра "Верни мне гласный звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Гласный в слове называй.
(Мак, дом, кит, дым, жук, шар, сам, сом, сын, гусь, сок, мир, лак, лук, сон, нос, бык, стол, шум, соль.)
После игры дети садятся на места.
Воспитатель. А чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.)
Воспитатель. Отгадайте загадку:
То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный.
(сыр)
Воспитатель выставляет картинку "Сыр".
- Сколько звуков в слове сыр? (В слове сыр три звука.)
- Назовите первый звук (второй, третий).
- Сколько в слове сыр гласных звуков. (Один.) Назовите. ([Ы])
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)
- Давайте разделим слово сыр на слоги. Сколько слогов в слове? (Один.) Как узнали? (Ответы детей.)
- Составьте предложение со словом сыр.
Воспитатель. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались?
Воспитатель подводит итог занятия, дает оценку деятельности детей.