Нина Латыпова
Конспект НОД «Большие буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 13 «Колосок»
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ «СООБЩЕСТВО»
Воспитатель: Н. Г. Латыпова,
квалификационная категория
п. Октябрьский, 2017г.
Тема: «Большие буквы»
Цель: Формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (подгрупповая).
Публикация «Конспект НОД „Большие буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Образовательные области: «Речевая», «Социально – коммуникативная», «Познавательная».
Виды детской деятельности: «Коммуникативная», «Двигательная», «Музыкальная»
Материалы к занятию: Костюмы (Буратино, Мальвины, Петрушки). Рюкзак, кошелек с монетами, мяч. Игрушки – заяц и лиса. Картинки; карточка с надписью «СТРАНА». Пенек, вода, соль. Восемь кубиков с надписью.
Литературные: Кукольная сказка Д. Хармса «Лиса и заяц».
Музыкальные: запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Предварительная работа: беседы, заучивание слов.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные: Учить определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать свободную, ненапряженную речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности. Создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения.
Воспитательные: Формировать умение слушать своих товарищей.
Обучающие: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивающие: Способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи.
Воспитательные: Формировать умение слушать своих товарищей.
Этапы
деятельности
(алгоритм) Действия,
деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Введение в тему Воспитатель приветствует детей.
Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!
–Здравствуйте, гости!
Сегодня мы проведем игру «Большие буквы». За правильные ответы вы получите кубик с буквой, в конце игры из букв на кубиках вы сложите слово.
Вы любите сказки? Попробуйте узнать этого героя.
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите как его зовут?
Да! Вот он и сам к нам идет!
Буратино, ты попал к детям на игру «Большие буквы». Хочешь с нами поиграть? Тогда оставайся!
Нет, Буратино, наши дети очень дружные, они тебе сами об этом споют.
Буратино, понравилась тебе песня?
Я смотрю, у тебя ранец. Ты, наверное, в школу собрался?
А в ранце – то у тебя что?
А ты читать умеешь?
(Воспитатель листает азбуку и предлагает назвать некоторые буквы, Буратино узнает только букву «Р»)
(Воспитатель берет у Буратино картинки и предлагает детям задание).
Надо разложить картинки в три столбика в зависимости от места звука «Р» - в начале, середине или конце слова.
(Воспитатель проверяет задание. Дает детям кубик с буквой «Р», за выполненное задание. Предлагает детям посмотреть азбуку, листает ее, из азбуки выпадают листы с частями слова – МАЛЬВИНА).
Ой, Буратино, что это выпало из твоей азбуки?
Ребята, посмотрите, разве это картинки?
(Уточняет, что это слоги, из которых можно составить слово).
Буратино, знаешь, наши дети умеют и частей (слогов) составлять слова.
( Предлагает детям задание: из частей сложить слово: МАЛЬ-ВИ-НА. Дает детям кубик с буквой «У» за выполненное задание).
Да, какое красивое имя получилось! МАЛЬ-ВИ-НА.
Буратино, а наши дети не только дружат, но и любят математику, Сейчас они тебе покажут.
Задания:1. Назвать сказки, в которых встречаются цифры 3.
Воспитатель дает детям кубик с буквой «О» за выполненное задание.
2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два - под березой, один- под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)
Воспитатель дает детям кубик с буквой «А» за выполненное задание.
3. В лесной избушке жили зверушки.
Угадайте, кто это?
Рыжая, пушистая, хитрая…
Большой, толстый, неуклюжий…
Длинноухий, косоглазый…
Серый, злой, зубастый…
Сколько зверушек жило в избушке? (Четыре)
Воспитатель дает детям кубик с буквой «И» за выполненное задание.
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Воспитатель дает детям кубик с буквой «Н» за выполненное задание.
Ребята, а вы воспитанные? Мы сейчас это проверим.
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель дает детям кубик с буквой «А» за выполненное задание.
Да, конечно! У тебя что – то случилось?
Я думаю, дети с легкостью это сделают.
Воспитатель дает детям кубик с буквой «Б» за выполненное задание.
Буратино, что ты здесь делаешь?
Бедненький Буратино! Разве ты не знаешь, что деньги не растут на деревьях?
Буратино, послушай, что надо делать, чтобы заработать деньги.
Правильно, надо работать. А чтобы кем – то стать, надо много учиться.
Ребята, а какие профессии вы знаете? Назовите.
Воспитатель дает детям кубик с буквой «Т» за выполненное задание
Сегодня вы показали себя настоящими знатоками «Больших букв». А самое главное – вы умеете дружить, общаться и готовы учиться в школе.
Дети здороваются.
Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.
Буратино!
Буратино. Я веселый Буратино,
Убежал я от Мальвины.
Надоело мне считать, надоело мне писать!
Ой, куда же я попал?
Я вас раньше не встречал.
Нет, у вас не интересно. Пойду посмотрю сказку. (Подходит к ширме – около ширмы стоит Петрушка и зазывает на представление.).
Торопитесь, торопитесь! Только сегодня и только сейчас единственное представление! Торопитесь, торопитесь! Представление уже начинается!
(Буратино садится на пенек и смотрит кукольную сказку «Лиса и Заяц)
Жили – были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисичка Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисичка к зайчику не идет, зайчик бежит к ней и кричит: «Рыжий хвостик, что с тобой?» А если зайчик к лисичке не идет, она к зайчику бежит и кричит: «Серый хвостик! Что с тобой?».
Как – то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисичке в гости:
«Отвори – ка! Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит»
«Что за стук?»
Видишь, поздно, скоро ночь.
Уходи –ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!»
Вот лисичка Рыжий хвостик
Прибегает к зайцу в гости:
«Отвори – ка! Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.
(Буратино вскакивает и кричит.)
Друзья называются! (Ухмыляется)
А ваши дети тоже так дружат?
Поют песню.
Да, понравилась!
Собрался.
Там у меня азбука (достает и показывает азбуку). Вот моя азбука с чудными картинками и большими буквами. Мне ее подарил Папа Карло.
Нет, не умею, но некоторые буквы уже знаю.
Это буква «эр»! А вы, ребята, знаете эту букву? Ой, у меня еще есть картинки, но что с ними делать, я не знаю. (Достает из рюкзака картинки).
Дети выполняют задание
Да это какие – то картинки.
Буратино. А я знаю эту противную девчонку. Все учит, воспитывает!
Мальвина. Меня здесь кто-то звал? Ах, вот вы где, Буратино! А я-то вас ищу!
Буратино. Интересно, зачем вы меня ищите? Опять воспитывать будете?
Мальвина. Садитесь, Буратино, будем заниматься.
( Буратино садится: ногу под себя, разваливается на стуле, ворчит).
Мальвина. Вытащите из-под себя ногу, выпрямите спину и сядьте красиво. Мы займемся математикой. Предположим, у вас в кармане два яблока.
Буратино. Врете, у меня нет ни одного яблока (проверяет и выворачивает карманы).
Мальвина. Я говорю, предположим, сто у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок осталось?
Буратино. Два.
Мальвина. Почему два? Подумайте хорошенько!
Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет способностей к математике! (Садится на стул).
Ответы Детей
Буратино. Тьфу, какая ерунда! Хвастаются тут!
Мальвина. Какой вы не воспитанный, Буратино!
Дети передают друг другу мяч и называют вежливые слова.
Буратино. Помогите мне, пожалуйста!
Буратино. Я нашел за печкой у Сверчка Табличку, на которой написано какое – то слово, но Крыса Шушара погрызла некоторые буквы, и я не могу прочитать слово.
Дети дописывают «ломаные» буквы и читают слово : СТРАНА.
Буратино «закапывает» денежки, садится на пенек и ждет.
Буратино. Я закопал денежки и теперь жду, когда вырастет денежное дерево.
Буратино. Нет. А что надо сделать?
Дети объясняют.
Буратино. Да, пожалуй, я послушаю вашего совета и поду в школу.
Дети называют профессии.
Дети составляют слово из набранных на кубиках букв : БУРАТИНО. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом. (Личностный компонент)
Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
(Отгадывают загадки.)
Охотно вступают в контакт
с воспитателем и сверстниками.