Татьяна Киселева
Настольно-печатные игры по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Целью любого лото является знакомство с окружающим миром, развитие логического мышления, внимания, памяти, совершенствование мелкой моторики рук.
Лото «По городам и весям»
Для ознакомления детей с районами области и их достопримечательностями мы придумали лото, состоящее из набора больших карточек (игровых полей) и маленьких (фишек). На каждой большой карточке мы расположили герб районного центра и картинки, изображающие достопримечательности района, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке.
Темочки:
- Краеведческие игры
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Играть нужно как минимум вдвоем, хотя интересней, когда у каждого игрока по одной карточке.
Играющим раздают карты больших размеров, а ведущему достается коробка с фишками. Он достает эти фишки и вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот счастливчик закрывает данное место на большой картинке. Игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.
Лото «Известные люди Ивановского края»
Чтобы детям было легче запомнить информацию о знаменитостях, мы сделали лото «Известные люди Ивановского края»
На больших карточках изображена фотография знаменитого человека, на маленьких карточках - то, чем он знаменит, что с ним связано.
Вариантов игры несколько. Например, как в обычном лото, ведущий озвучивает изображение, а игроки выкладывают картинки на карточке рядом с фотографией. Но цель этой игры не быстро собрать все карточки, а правильно. Можно выложить все карточки на стол рубашкой вниз, дети берут по одной карточке, объясняют свой выбор и выкладывают на большую карточку.
Лото «Чьи следы?»
Цель этого лото: расширять знания детей о животном мире родного края, воспитывать у детей любовь к природе.
На игровых полях располагаются изображения животных, на фишках - с одной стороны соответствующие следы животных, с другой - загадки про эти следы или о животном.
Ведущий (взрослый или умеющий читать ребенок) читает загадки и показывает картинки, игроки отгадывают загадки и закрывают совпадающую картинку на поле. Выигрывает тот, кто быстрее закрывает все картинки на игровом поле.