Приложение МААМ

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами воды»

Маргарита Евгеньевна Кудрявцева
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-комуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие

Цель: Формировать и расширять у детей элементарное знание и представление в области экологии - свойства воды.

Задачи:

Образовательные:

-показать, что при помощи экспериментальной деятельности можно выявить свойства воды : вкус, запах, прозрачность;

-ввести в понимание детей символы в составе схем-напоминаний

Развивающие:

Темочки:

-развивать сохранные анализаторы: вкусовые, обонятельные, зрительные;

-развивать мышление, память связную речь, воображение, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность, развивать интерес к экспериментальной форме получения знаний.

Материал: прозрачные стаканы; природный материал; кипяченая вода; молоко; тарелки: с дольками огурца, лука, лимона, мармелада; стаканчики-сюрпризы с запахом духов, кофе, чеснока, апельсина; салфетки бумажные; губки; раствор для мыльных пузырей, значки-символы.

Предварительная работа:

1/Беседа о правильной последовательности и мытье рук.

2/Изготовление и разъяснение схематичных символов при мытье рук.

3/Расстановка схем-символов в правильный последовательный алгоритм.

4/Осознанное понимание правил безопасности при обращении с горячей и холодной водой.

I.Этап. Вводный (2 минуты)

Цель этапа: привлечь внимание детей для плавного перехода из игровой деятельности в образовательную.

Дети дежурят в уголке природы

Воспитатель «нечаянно» проливает воду из лейки на стол: «Ой, я нечаянно пролила воду. Она растекается, течет, сейчас прольется на пол.

Помогите, пожалуйста её собрать.

Дети помогают собрать воду со стола губками и тряпочками.

Ребята, проливаться могут только жидкости. Вода-это жидкость. Вы знаете, а у воды есть ещё много свойств. Давайте выясним, какие они.

Для этого я кое-что приготовила. Вот посмотрите (подходит к столу с заготовками).

Дети подходят к столу и встают около воспитателя.

II. Этап. Основной (15 минут)

Цель этапа: выяснить в ходе экспериментальной деятельности свойства воды : вкус, запах, прозрачность.

1. Сначала давайте узнаем, какой вода имеет вкус.

Дети, с помощью чего мы определяем вкус?

Какие вкусы определяет язык?

Ответы детей.

Давайте это проверим на практике. Закройте глаза и откройте рот.

(Воспитатель на шпажке кладёт в рот каждого ребенка по маленькому ломтику солёного огурца).

«Пробуйте. Какой ещё это вкус?»

Ответы детей:

-солёный

Снова закройте глаза и определите ещё один вкус. (На шпажках воспитатель даёт детям маленькие кусочки лука).

Дети: горький

Теперь определим этот вкус. Закрывайте глаза, попробуйте. (На шпажках дает детям маленькие ломтики лимона).

Закрывают глаза, открывают рот, определяют вкус.

-Кислый

И остался ещё один последний вкус. Определите, какой?

(Даёт по маленькому ломтику мармелада на индивидуальных шпажках).

Закрывают глаза, открывают рот. Определяют сладкий вкус.

Вот и прекрасно, все вкусы мы вспомнили, язык определил вкусы правильно.

А теперь пусть он определит, какого вкуса вода.

Выпейте немного воды и попробуйте определить, какая она на вкус: горькая, соленая, кислая, сладкая или ещё какая-нибудь?

(Предлагает детям кипяченую воду).

Дети пьют воду из индивидуальных стаканчиков.

-Ну как, распробовали?

-Какой у нее вкус?

воды есть вкус?

Правильно, язык вам помог определить, что у воды вкуса нет.

А чтобы вы это лучше запомнили, мы обозначим это специальным символом (вывешивает на доску символ с перечеркнутым языком).

См. приложение.

2. Ребята, мы сейчас с вами определим, что у воды нет вкуса, а теперь давайте выясним, есть ли у неё запах?

С помощью чего мы определяем запахи?

Ответы детей.

Правильно. Давайте понюхаем несколько запахов и определим, на что они похожи.

Дети нюхают стаканчики с запахом апельсина, чеснока, духов, кофе и называют их.

Молодцы, правильно определили. Вот сколько запахов знает наш нос. А теперь давайте понюхаем воду. Есть запах?

Значит вода не имеет запаха. И вот об этом нам будет напоминать символ, который говорит о том, что определил нос-вода не имеет запаха. (Вывешивает на доску карточку с перечеркнутым носом)

Тифлофизкультминутка.

Цель. Кратковременный активный отдых и реалаксация глазодвигательных мышц.

Дети, а я знаю одну игру про воду. Давайте в нее поиграем.

Повторяйте за мной:

Так бывает иногда

С неба капает вода

От нее мы убежим

И под крышей посидим

А потом опять

Мы с тобой пойдем гулять

(Повторяют ещё раз с самого начала)

Дети в соответствии с текстом выполняют движения:

-разводят в удивлении руки в стороны

-смотрят вверх и моргают (как бы стряхивая капельки с ресниц)

-бегут в другой конец группы

-приседают и закрывают глаза

-встают

-ходят по группе и смотрят вдаль через окно

3. А сейчас, давайте выясним ещё одно свойство воды.

Посмотрите, у меня здесь два стакана.

Один с водой, другой с молоком.

Сейчас я брошу в каждый стакан по камешку. В стакане с водой

видно камешек.

А в стакане с молоком?

Как вы думаете, почему?

И вода и молоко-это жидкости.

Но сквозь молоко, как сквозь стену, камешка не видно. А сквозь воду, как сквозь стекло, камушек виден.

Сквозь стену мы не видим улицу.

А сквозь стекло окна - видим. Почему?

Ответы детей:

Потому что стекло прозрачное, а стены нет.

Правильно!

Сквозь воду всё видно, так же как сквозь стекло.

Значит вода какая?

Правильно, вода такая же как и стекло-прозрачная.

Дети, а какой орган помогает нам определять то, что вода прозрачная?

Правильно. Глаза!

И напоминает нам о прозрачности вот этот символ (выставляет на доске символ очки с прозрачными стеклами).

4. А теперь, ребята давайте вспомним, что вы знаете про воду из вашего личного опыта. Для чего нужна вода? Как люди её используют?

Ответы детей:

-Воду можно пить

-Можно поливать растения

-Водой моют руки, умываются

-Стирают бельё

А почему на кранах в нашей умывальной комнате метки разного цвета? Что они обозначают?

Правильно. Красная метка напоминает нам об опасности горячей воды.

Вот этот символ (стаканы с синей и красной метками вывешивает на доску).

III. Этап. Итоговый. (3 минуты)

Цель: закрепить полученные знания детей: умение пользоваться планом-схемой, плавно переходить от образовательной деятельности к игровой.

Дети, давайте ещё раз, используя символы, назовём свойства воды.

Дети называют:

-нет вкуса

-нет запаха

-вода прозрачная

А что больше всего вам понравилось, что было самым интересным?

Ответы детей

-Дети, а если в воде растворить мыло, что получиться?

Правильно, получится мыльный раствор, из которого выдувают мыльные пузыри. Давайте поиграем в эту игру.

Играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Евгеньевна Кудрявцева (УИ 2083710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД