Папки-передвижки

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами воды»

Маргарита Евгеньевна Кудрявцева
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-комуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие

Цель: Формировать и расширять у детей элементарное знание и представление в области экологии - свойства воды.

Задачи:

Образовательные:

-показать, что при помощи экспериментальной деятельности можно выявить свойства воды : вкус, запах, прозрачность;

-ввести в понимание детей символы в составе схем-напоминаний

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с окружающим, Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

-развивать сохранные анализаторы: вкусовые, обонятельные, зрительные;

-развивать мышление, память связную речь, воображение, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность, развивать интерес к экспериментальной форме получения знаний.

Материал: прозрачные стаканы; природный материал; кипяченая вода; молоко; тарелки: с дольками огурца, лука, лимона, мармелада; стаканчики-сюрпризы с запахом духов, кофе, чеснока, апельсина; салфетки бумажные; губки; раствор для мыльных пузырей, значки-символы.

Предварительная работа:

1/Беседа о правильной последовательности и мытье рук.

2/Изготовление и разъяснение схематичных символов при мытье рук.

3/Расстановка схем-символов в правильный последовательный алгоритм.

4/Осознанное понимание правил безопасности при обращении с горячей и холодной водой.

I.Этап. Вводный (2 минуты)

Цель этапа: привлечь внимание детей для плавного перехода из игровой деятельности в образовательную.

Дети дежурят в уголке природы

Воспитатель «нечаянно» проливает воду из лейки на стол: «Ой, я нечаянно пролила воду. Она растекается, течет, сейчас прольется на пол.

Помогите, пожалуйста её собрать.

Дети помогают собрать воду со стола губками и тряпочками.

Ребята, проливаться могут только жидкости. Вода-это жидкость. Вы знаете, а у воды есть ещё много свойств. Давайте выясним, какие они.

Для этого я кое-что приготовила. Вот посмотрите (подходит к столу с заготовками).

Дети подходят к столу и встают около воспитателя.

II. Этап. Основной (15 минут)

Цель этапа: выяснить в ходе экспериментальной деятельности свойства воды : вкус, запах, прозрачность.

1. Сначала давайте узнаем, какой вода имеет вкус.

Дети, с помощью чего мы определяем вкус?

Какие вкусы определяет язык?

Ответы детей.

Давайте это проверим на практике. Закройте глаза и откройте рот.

(Воспитатель на шпажке кладёт в рот каждого ребенка по маленькому ломтику солёного огурца).

«Пробуйте. Какой ещё это вкус?»

Ответы детей:

-солёный

Снова закройте глаза и определите ещё один вкус. (На шпажках воспитатель даёт детям маленькие кусочки лука).

Дети: горький

Теперь определим этот вкус. Закрывайте глаза, попробуйте. (На шпажках дает детям маленькие ломтики лимона).

Закрывают глаза, открывают рот, определяют вкус.

-Кислый

И остался ещё один последний вкус. Определите, какой?

(Даёт по маленькому ломтику мармелада на индивидуальных шпажках).

Закрывают глаза, открывают рот. Определяют сладкий вкус.

Вот и прекрасно, все вкусы мы вспомнили, язык определил вкусы правильно.

А теперь пусть он определит, какого вкуса вода.

Выпейте немного воды и попробуйте определить, какая она на вкус: горькая, соленая, кислая, сладкая или ещё какая-нибудь?

(Предлагает детям кипяченую воду).

Дети пьют воду из индивидуальных стаканчиков.

-Ну как, распробовали?

-Какой у нее вкус?

воды есть вкус?

Правильно, язык вам помог определить, что у воды вкуса нет.

А чтобы вы это лучше запомнили, мы обозначим это специальным символом (вывешивает на доску символ с перечеркнутым языком).

См. приложение.

2. Ребята, мы сейчас с вами определим, что у воды нет вкуса, а теперь давайте выясним, есть ли у неё запах?

С помощью чего мы определяем запахи?

Ответы детей.

Правильно. Давайте понюхаем несколько запахов и определим, на что они похожи.

Дети нюхают стаканчики с запахом апельсина, чеснока, духов, кофе и называют их.

Молодцы, правильно определили. Вот сколько запахов знает наш нос. А теперь давайте понюхаем воду. Есть запах?

Значит вода не имеет запаха. И вот об этом нам будет напоминать символ, который говорит о том, что определил нос-вода не имеет запаха. (Вывешивает на доску карточку с перечеркнутым носом)

Тифлофизкультминутка.

Цель. Кратковременный активный отдых и реалаксация глазодвигательных мышц.

Дети, а я знаю одну игру про воду. Давайте в нее поиграем.

Повторяйте за мной:

Так бывает иногда

С неба капает вода

От нее мы убежим

И под крышей посидим

А потом опять

Мы с тобой пойдем гулять

(Повторяют ещё раз с самого начала)

Дети в соответствии с текстом выполняют движения:

-разводят в удивлении руки в стороны

-смотрят вверх и моргают (как бы стряхивая капельки с ресниц)

-бегут в другой конец группы

-приседают и закрывают глаза

-встают

-ходят по группе и смотрят вдаль через окно

3. А сейчас, давайте выясним ещё одно свойство воды.

Посмотрите, у меня здесь два стакана.

Один с водой, другой с молоком.

Сейчас я брошу в каждый стакан по камешку. В стакане с водой

видно камешек.

А в стакане с молоком?

Как вы думаете, почему?

И вода и молоко-это жидкости.

Но сквозь молоко, как сквозь стену, камешка не видно. А сквозь воду, как сквозь стекло, камушек виден.

Сквозь стену мы не видим улицу.

А сквозь стекло окна - видим. Почему?

Ответы детей:

Потому что стекло прозрачное, а стены нет.

Правильно!

Сквозь воду всё видно, так же как сквозь стекло.

Значит вода какая?

Правильно, вода такая же как и стекло-прозрачная.

Дети, а какой орган помогает нам определять то, что вода прозрачная?

Правильно. Глаза!

И напоминает нам о прозрачности вот этот символ (выставляет на доске символ очки с прозрачными стеклами).

4. А теперь, ребята давайте вспомним, что вы знаете про воду из вашего личного опыта. Для чего нужна вода? Как люди её используют?

Ответы детей:

-Воду можно пить

-Можно поливать растения

-Водой моют руки, умываются

-Стирают бельё

А почему на кранах в нашей умывальной комнате метки разного цвета? Что они обозначают?

Правильно. Красная метка напоминает нам об опасности горячей воды.

Вот этот символ (стаканы с синей и красной метками вывешивает на доску).

III. Этап. Итоговый. (3 минуты)

Цель: закрепить полученные знания детей: умение пользоваться планом-схемой, плавно переходить от образовательной деятельности к игровой.

Дети, давайте ещё раз, используя символы, назовём свойства воды.

Дети называют:

-нет вкуса

-нет запаха

-вода прозрачная

А что больше всего вам понравилось, что было самым интересным?

Ответы детей

-Дети, а если в воде растворить мыло, что получиться?

Правильно, получится мыльный раствор, из которого выдувают мыльные пузыри. Давайте поиграем в эту игру.

Играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Евгеньевна Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД