Надежда Филиппова
Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
с детьми средней группы компенсирующей направленности
статус «Амблиопия,косоглазие»
Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Воспитатель: Филиппова Н. В
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий.
Публикация «Конспект открытой НОД по математике „Путешествие по сказке „Три поросёнка“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Технологии: игровая, здоровьесберегающая ( различные виды гимнастик: зрительная, физкультминутка, технология сотрудничества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Продолжительность: 20 минут
Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закреплять умение детей в прямом счете в пределах 5; упражнять в умении соотносить количество с соответствующей цифрой; отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»,
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- совершенствовать умение детей конструировать из одних геометрических фигур другие;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение детей играть по правилам и выполнять инструкции;
- развивать восприятие величины,цвета и формы предметов;
-развивать и активизировать прослеживающую функцию глаз;
-развивать зрительное внимание: способность осязательно анализировать форму предметов;
- развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику, связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно и в коллективе;
- создавать детям положительно эмоциональный настрой; стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.
Методы и приё мы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: Карточки с изображением образца-дорожка из геометрических фигур, карточки со схемой (цвет и геом. фигура).
Раздаточный материал : блоки Дьениша, треугольники Пертра, круги с цифрами.
Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», Д/и «Разложи по форме» «Подбери по цвету» «Подбери фигуру» «Разложи по порядку». Игровые упражнения на группирование по признакам предметов «от 1 до 5». «Матрешки», «Найди свой домик», «Где звенит колокольчик?»
Конспект занятия по математике в средней группе
«Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, про кого эта загадка?
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …
(Поросенка)
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята давайте вспомним сказку «Три поросенка», кто помнит, как звали героев сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали их имена. (Наф- Наф, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф).
Основная часть.
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили весёлые братья – поросята. И отправимся мы по волшебной дорожке. Ой беда а как идти мы не знаем дорожка вся перепуталась! Ребята составим дорожку?
Ответы детей.
Игра «Волшебная дорожка».
На полу разложены в хаотичном порядке круги с цифрами, дети берут круги и раскладывают их в порядковом счете (1-5) Дети проверяют правильно ли они расставили цифры, проговаривают и называют каждую цифру.
Воспитатель: «Вот мы и пришли в волшебный лес. Ребята но где домики поросят мы не знаем, и нам помогут геометрические фигуры.
Сейчас поиграем в игру, будем угадывать на ощупь какая геометрическая фигура спряталась в чудесном мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети встают в круг. Идут по кругу держась за руки, и проговаривают слова. Дети: «По дорожке мы шли-шли и мешочек нашли» Останавливаются. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет геометрическую фигуру.
Воспитатель: Какие молодцы все фигуры угадали. А теперь ребята садитесь за стол, я покажу вам схему нашего маршрута чтобы добраться до домиков где живут поросята, у каждого будет своя дорожка, а дорожку будем делать из геометрических фигур, по образцу.
Дети по образцу выкладывают дорожку из геометрических фигур, сидя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Сколько фигур Вам понадобилось на строительство дорожки?
Ответы детей: (5)
Воспитатель: Назови эти фигуры по порядку, который по счету?
Воспитатель: «Молодцы, вам удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней к домикам где живут три поросенка»
Воспитатель: «А какие домики у поросят мы сейчас узнаем».
Дети встают и подходят к зрительному тренажеру.
Воспитатель: Ребята скажите из какого материала поросята построили себе дома?
Ответы детей: Из кирпичей, из соломы, из веток.
Гимнастика для глаз на тренажере.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! ребята а давайте мы с вами построим дом из геометрических фигур, я думаю у нас получится не хуже чем у поросят.
Детям воспитатель раздает каждому по 3 треугольника, дети составляют дом из треугольников. (из оборудования Пертра).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята хотите узнать любимую игру поросят?
Ответы детей:
Встаем в круг.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем»
Дети берутся за руки.
Воспитатель:
И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, только у поросят нет для праздника никакого угощения. Поможем поросятам? Испечем торт?
Ответы детей.
Игра «Печем торт»
На полу в разном порядке лежат круги цветные (Желтые и красные). По словесной инструкции воспитателя, дети собирают «коржи», на самом верхнем «корже» прикреплена цифра, детям воспитатель раздает карточки с силуэтом геометрической фигуры. Необходимо украсить торт геометрическими фигурами, в соответствии с заданной фигурой и в количестве в соответствующей цифрой. (Геометрические фигуры «Блоки Дьениша»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы поросятам приготовить лакомство. Вы выполнили все задания. Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь с гостями пришло время прощаться и на прогулку отправляться.