МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности

Надежда Филиппова
Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

с детьми средней группы компенсирующей направленности

статус «Амблиопия,косоглазие»

Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Воспитатель: Филиппова Н. В

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий.

Публикация «Конспект открытой НОД по математике „Путешествие по сказке „Три поросёнка“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Технологии: игровая, здоровьесберегающая ( различные виды гимнастик: зрительная, физкультминутка, технология сотрудничества.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Продолжительность: 20 минут

Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закреплять умение детей в прямом счете в пределах 5; упражнять в умении соотносить количество с соответствующей цифрой; отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»,

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- совершенствовать умение детей конструировать из одних геометрических фигур другие;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умение детей играть по правилам и выполнять инструкции;

- развивать восприятие величины,цвета и формы предметов;

-развивать и активизировать прослеживающую функцию глаз;

-развивать зрительное внимание: способность осязательно анализировать форму предметов;

- развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно и в коллективе;

- создавать детям положительно эмоциональный настрой; стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.

Методы и приё мы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: Карточки с изображением образца-дорожка из геометрических фигур, карточки со схемой (цвет и геом. фигура).

Раздаточный материал : блоки Дьениша, треугольники Пертра, круги с цифрами.

Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

  Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», Д/и «Разложи по форме» «Подбери по цвету» «Подбери фигуру» «Разложи по порядку».  Игровые упражнения на группирование по признакам предметов «от 1 до 5». «Матрешки», «Найди свой домик»«Где звенит колокольчик?»

Конспект занятия по  математике в средней группе

«Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, про кого эта загадка?

«Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щелк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … 

(Поросенка)

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята давайте вспомним сказку «Три поросенка», кто помнит, как звали героев сказки?

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали их имена.  (Наф- Наф, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф).

Основная часть.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили весёлые братья – поросята. И отправимся мы по волшебной дорожке. Ой беда а как идти мы не знаем дорожка вся перепуталась! Ребята составим дорожку?

Ответы детей.

Игра «Волшебная дорожка».

На полу разложены в хаотичном порядке круги с цифрами, дети берут круги и раскладывают их в порядковом счете (1-5) Дети проверяют правильно ли они расставили цифры, проговаривают и называют каждую цифру.

Воспитатель: «Вот мы и пришли в волшебный лес. Ребята но где домики поросят мы не знаем, и нам помогут геометрические фигуры.

Сейчас поиграем в игру, будем угадывать на ощупь какая геометрическая фигура спряталась в чудесном мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети встают в круг. Идут по кругу держась за руки, и проговаривают слова. Дети: «По дорожке мы шли-шли и мешочек нашли» Останавливаются. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет геометрическую фигуру.

Воспитатель: Какие молодцы все фигуры угадали. А теперь ребята садитесь за стол, я покажу вам схему нашего маршрута чтобы добраться до домиков где живут поросята, у каждого будет своя дорожка, а дорожку будем делать из геометрических фигур, по образцу.

Дети по образцу выкладывают дорожку из геометрических фигур, сидя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Сколько фигур Вам понадобилось на строительство дорожки?

Ответы детей(5)

Воспитатель: Назови эти фигуры по порядку, который по счету?

Воспитатель: «Молодцы, вам удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней к домикам где живут три поросенка»

Воспитатель: «А какие домики у поросят мы сейчас узнаем».

Дети встают и подходят к зрительному тренажеру.

Воспитатель: Ребята скажите из какого материала поросята построили себе дома?

Ответы детей: Из кирпичей, из соломы, из веток.

Гимнастика для глаз на тренажере.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! ребята а давайте мы с вами построим дом из геометрических фигур, я думаю у нас получится не хуже чем у поросят.

Детям воспитатель раздает каждому по 3 треугольника, дети составляют дом из треугольников. (из оборудования Пертра).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята хотите узнать любимую игру поросят?

Ответы детей:

Встаем в круг.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем»

Дети берутся за руки.

Воспитатель:

И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, только у поросят нет для праздника никакого угощения. Поможем поросятам? Испечем торт?

Ответы детей.

Игра «Печем торт»

На полу в разном порядке лежат круги цветные (Желтые и красные). По словесной инструкции воспитателя, дети собирают «коржи», на самом верхнем «корже» прикреплена цифра, детям воспитатель раздает карточки с силуэтом геометрической фигуры. Необходимо украсить торт геометрическими фигурами, в соответствии с заданной фигурой и в количестве в соответствующей цифрой. (Геометрические фигуры «Блоки Дьениша»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы поросятам приготовить лакомство. Вы выполнили все задания. Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь с гостями пришло время прощаться и на прогулку отправляться.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке. «Три поросёнка». «Колобок» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке» Подготовила: Латкина Надежда Анатольевна. Раздел программы: Художественно –.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий «Путешествие с Колобком» в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Синички-сестрички» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении.

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие»: Сенсорное воспитание; ОО «Физическое развитие»: Физическое развитие.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 13:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Филиппова (УИ 1527948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД