Ирина Щеникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Синички-сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении птиц-синиц.
Учить детей составлять образы синичек из отдельных элементов (овала, круга, трех треугольников).
Активизировать словарь: название частей тела птицы, синичка
Развивающие задачи: развивать интерес к аппликации, способствовать развитию мелкой моторики, наблюдательности.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности „Синички-сестрички“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение намазывать клеем детали, аккуратно приклеивать изображение.
Воспитательные: формировать положительный эмоциональный отклик на результат коллективной работы «Синички-сестрички».
Материал к занятию: образец – синичка (на палочке, аудиозапись звуков природы (ветер, синицы).
Раздаточный материал: салфетки, клеящий карандаш, черные карандаши, тонированные листы бумаги с изображением ветки (1 лист формата А-3 на 3-х человек, подносы с раздаточным материалом (серые овал, 3 треугольника (туловище и крылья, маленький красный треугольник-клюв, желтый круг.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, чтение худ. литературы.
Ход занятия:
Дети проходят на ковер и становятся в круг. Игра.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Садятся по кругу на ковре).
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Какие вы знаете признаки зимы?
-Каких зимующих птиц вы знаете?
- Молодцы, ребята. А еще я хочу добавить, что зимой дует очень сильный и холодный ветер (аудиозапись завывания ветра).
-Слышите, какая вьюга началась? Но, не смотря на сильный ветер, к нам прилетела какая-то птица. Отгадайте, кто она?
Маленькая птица
Желтогрудая певица (синичка).
- А как поет синичка? («синь-синь-синь»).
Наша гостья сказала мне на ушко, что злой ветер превратил ее подружек-синичек в сосульки. Помочь расколдовать их можем только мы. Вы хотите помочь птичкам? Как мы можем расколдовать?
- Давайте внимательно рассмотрим синичку.
- Назовите части тела птицы. Какой геометрической формы туловище и голова? Крылья и хвост? Какая форма у брюшка? Его цвет? Что есть на голове? Какого цвета клюв? Какой он по размеру: большой или маленький?
Физкультминутка.
Птички весело летят
И на крылышки глядят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будут зернышки клевать,
Синь-синь-синь-синь.
Воспитатель:
- Сейчас мы пройдем к столам и выложим перед собой из деталей птиц (выкладывают).
- Сначала вы наклеиваете грудку и клюв на туловище, затем – нарисуете глаза, и синичка оживет! Затем подойдете и наклеите птиц на веточки (дети выполняют работу).
Воспитатель:
- Вот и встретились синички-сестрички.
(По окончании работы звучит аудиозапись пения синиц).
- Спасибо, ребята. Вы спасли подружек - синичек и они прилетели к нам в гости.
Релаксация.
- Что вам понравилось на занятии?
- Чем мы покормим синичек на прогулке? (крошками, салом, семечками, зернышками пшеницы).