Получи документы

Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе

Елена Масленникова
Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели.

2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления последовательности действий. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы сказки, память, воображение, мышление.

Публикация «Пересказ сказки „Три поросёнка с использованием метода моделирования“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать инициативность в общении.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Три поросёнка».

-Д\и «Домашние животные и их детёныши», «Угадай название сказки».

-Рассказ воспитателя о том, как диким животным трудно самостоятельно добывать себе корм и строить жилища.

-Составление описательных рассказов о диких и домашних животных по моделям.

-Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.

-Загадывание загадок о сказочных персонажах, о диких и домашних животных.

-Прослушивание аудиозаписи сказки.

-Лепка «Весёлые поросята», аппликация «Лужи для весёлых поросят».

Методы и приёмы : художественное слово, игровой, наглядный, практический, выполнение совместных действий.

Воспитатель вносит в группу куклу – Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

- Я люблю сказки слушать, загадки загадывать. А вы любите сказки и загадки? Ответы детей.

Незнайка: Тогда отгадайте мою загадку:

- Их было в сказке ровно три

Братья дружные они.

Злого волка проучили

Навсегда о нём забыли.

Стали братья вместе жить

И старались не тужить.

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка сказал, что вы правильно отгадали загадку. Это сказка «Три поросёнка». Он хочет её послушать. Вы хотите её послушать?

-Тогда садитесь правильно и слушайте.

Воспитатель читает сказку, используя схемы - модели.

- Ребята, вы внимательно слушали сказку?

- Незнайка любит не только рассказывать сказки, но и слушать их. Хотите рассказать ей сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие карточки принес нам Незнайка.

Педагог показывает детям корзинку, в которой лежат схемы – модели сказки.

- Волшебные карточки помогут вам рассказать сказку.

Воспитатель показывает на первую картинку с изображением модели трёх поросят, добавляя текст сказки : «Жили-были на свете три поросенка… Дети пересказывают сказку по частям, сохраняя последовательность событий, используя схемы – модели.

Воспитатель: Ребята, волшебные карточки помогли вам правильно рассказать сказку. А сейчас я приглашаю вас поиграть и показать Незнайке героев других сказок.

Физкультминутка.

Проводится п/и «Мы не скажем, а покажем» (2 раза).

Дети произносят слова: сказки,

В ладу с детьми живём.

Вы угадайте, кто мы, Мы из знакомой

Тогда мы к вам придём.

Под музыку дети передают повадки зайца, лисы, медведя, волка.

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет сложить волшебные карточки в корзинку, чтобы рассказать сказку о трёх поросятах другим детям и всё перепутал. Вы поможете ей собрать сказку правильно?

- Тогда возьмите по одной карточке.

Собрать сказку детям педагог помогает вопросами : «С чего начинается сказка, «У кого эта карточка?», «Катя, подходит ли нам эта карточка?», «О чём она?»

Никита, про что эта часть сказки? К какому домику волк прибежал сначала?» «Лера, чем закончилась сказка? Как Наф –Нафу удалось справиться с волком?»

- Дети, волшебные карточки помогли нам правильно собрать и рассказать сказку. Незнайке пора в свой сказочный город.

Воспитатель складывает схемы – модели в корзинку в нужном порядке.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке. «Три поросёнка». «Колобок» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке» Подготовила: Латкина Надежда Анатольевна. Раздел программы: Художественно –.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблиц» Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблицы». Задачи: формировать умение пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Кукольный театр «Три поросёнка» из фетраКукольный театр «Три поросёнка» из фетра Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду» Мастер – класс для родителей на тему: «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду». Здравствуйте,.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД