Елена Масленникова
Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели.
2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления последовательности действий. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы сказки, память, воображение, мышление.
Публикация «Пересказ сказки „Три поросёнка с использованием метода моделирования“ в средней группе» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
3. Воспитывать инициативность в общении.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Три поросёнка».
-Д\и «Домашние животные и их детёныши», «Угадай название сказки».
-Рассказ воспитателя о том, как диким животным трудно самостоятельно добывать себе корм и строить жилища.
-Составление описательных рассказов о диких и домашних животных по моделям.
-Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.
-Загадывание загадок о сказочных персонажах, о диких и домашних животных.
-Прослушивание аудиозаписи сказки.
-Лепка «Весёлые поросята», аппликация «Лужи для весёлых поросят».
Методы и приёмы : художественное слово, игровой, наглядный, практический, выполнение совместных действий.
Воспитатель вносит в группу куклу – Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
- Я люблю сказки слушать, загадки загадывать. А вы любите сказки и загадки? Ответы детей.
Незнайка: Тогда отгадайте мою загадку:
- Их было в сказке ровно три
Братья дружные они.
Злого волка проучили
Навсегда о нём забыли.
Стали братья вместе жить
И старались не тужить.
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка сказал, что вы правильно отгадали загадку. Это сказка «Три поросёнка». Он хочет её послушать. Вы хотите её послушать?
-Тогда садитесь правильно и слушайте.
Воспитатель читает сказку, используя схемы - модели.
- Ребята, вы внимательно слушали сказку?
- Незнайка любит не только рассказывать сказки, но и слушать их. Хотите рассказать ей сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие карточки принес нам Незнайка.
Педагог показывает детям корзинку, в которой лежат схемы – модели сказки.
- Волшебные карточки помогут вам рассказать сказку.
Воспитатель показывает на первую картинку с изображением модели трёх поросят, добавляя текст сказки : «Жили-были на свете три поросенка… Дети пересказывают сказку по частям, сохраняя последовательность событий, используя схемы – модели.
Воспитатель: Ребята, волшебные карточки помогли вам правильно рассказать сказку. А сейчас я приглашаю вас поиграть и показать Незнайке героев других сказок.
Физкультминутка.
Проводится п/и «Мы не скажем, а покажем» (2 раза).
Дети произносят слова: сказки,
В ладу с детьми живём.
Вы угадайте, кто мы, Мы из знакомой
Тогда мы к вам придём.
Под музыку дети передают повадки зайца, лисы, медведя, волка.
Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет сложить волшебные карточки в корзинку, чтобы рассказать сказку о трёх поросятах другим детям и всё перепутал. Вы поможете ей собрать сказку правильно?
- Тогда возьмите по одной карточке.
Собрать сказку детям педагог помогает вопросами : «С чего начинается сказка?», «У кого эта карточка?», «Катя, подходит ли нам эта карточка?», «О чём она?»
Никита, про что эта часть сказки? К какому домику волк прибежал сначала?» «Лера, чем закончилась сказка? Как Наф –Нафу удалось справиться с волком?»
- Дети, волшебные карточки помогли нам правильно собрать и рассказать сказку. Незнайке пора в свой сказочный город.
Воспитатель складывает схемы – модели в корзинку в нужном порядке.
Дети прощаются с Незнайкой.