Надежда Латкина
Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке. «Три поросёнка». «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по теме : «Однажды в сказке»
Подготовила: Латкина Надежда Анатольевна.
Раздел программы: Художественно – эстетическое развитие (Конструирование, формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» ; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Однажды в сказке, „Три поросёнка“, „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.
задачи:
1 обучающие: Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Лего.
2. Развивающие: 1. Содействовать развитию креативных способностей детей;
2. Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;
3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
3. Воспитательные: вызвать у детей желание помочь животным, оказавшимся в трудной ситуации; продолжать формировать умения взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности. Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Узнай и назови»; «Чья мама?»; «Кто, где живет?». Рассматривание иллюстраций; Рисование «Заборчик»; «Домик»; Просмотр мультфильмов
«Три поросёнка», «Три медведя», «Колобок». Игры с сюжетными игрушками (героями мультфильмов «Колобок», «Три медведя», «Три поросёнка»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
— развита мелкая моторика;
— увеличился словарный запас.
— дети правильно и быстро ориентируются в пространстве.
— развита способность сосредоточиться.
— дети овладели умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
— дети научились общаться друг с другом, устраивать совместные игры.
— дети уважают свой и чужой труд.
— дети учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
— продолжает развиваться связная речь;
— развивается математическое и пространственное мышление, память.
— совершенствуется цветовое восприятие.
— формируется эстетический вкус.
Оборудование: Экран/ноутбук, где заранее загружено обращение от Каркуши. И далее по порядку картинки и фотографии:1. Письмо от Каркуши. 2. Иллюстрация к сказке «Три поросёнка». 3. Задание к сказке «Три поросёнка» 4. Иллюстрация к сказке «Колобок» 5. Задание к сказке «Колобок» 6. 7. Герои всех сказок с обращением благодарности к детям.
Обруч (который обтянут тканью) – для превращения в Фею, волшебная палочка, накидка. Коробка с наградами.
Дидактический наглядный материал: Экран/Планшет; конструктор лего.
Раздаточный материал: конструктор лего.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1 Организационный момент.
Во время беседы с детьми, в группу кто-то постучал и принес ноутбук, тем самым привлекая их внимание. (На экране появляется Каркуша).
Обращение от героя «Спокойной ночи малыши» Каркуши
Райдер: Здоровается, и рассказывает о том, что сказочные лесные жители самостоятельно не могут справиться с бедой, которая с ними приключилась, и просят нас помочь им в трудную минуту. Но для этого они должны пройти испытания, если они справятся со всеми его заданиями, в конце они получат награды. А задания Каркуша будет отправлять им на Экран.
Дети предлагают воспитателю скорее начинать проходить испытания.
Воспитатель: Ребята, но как же вам попасть в сказку, для того, что бы помочь зверям?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что придумали много разных идей, но одни же вы туда не пойдете, поэтому я сейчас превращусь в Фею и мы вместе с вами отправимся в сказку (Воспитатель встает в обруч (обруч поднимают и воспитатель оказывается за зановеcом) и там одевает накидку, берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель: взмахивает волшебной палочкой - Раз, два, три, в сказку попади.
На экране планшета появляется иллюстрация к сказке «Три поросёнка».
Воспитатель: Дети, куда это мы с вами попали? В какую сказку? Кто мне скажет?
Дети: (предполагаемые ответы) : Три поросёнка.
Воспитатель: Как зовут поросят?
Дети: (предполагаемые ответы) : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Хвалит детей.
На экране планшета появляется первая задание к сказке «Три поросёнка» :
(Поросенок Наф-Наф никак не может начать строить дом, потому что не знает как правильно разложить кирпичики)
Воспитатель: Спрашивает, как можно помочь поросенку?
Дети: (предполагаемые ответы) : самим разложить кирпичика.
Воспитатель: Подводит детей к столу, где лежит лего – конструктор. Спрашивает, ребята, а вы знаете что это? И предлагает разложить кирпичики по цветам.
Дети: раскладывают кирпичики по цветам.
Воспитатель: Хвалит детей, предлагает отправиться дальше.
Смотрите…
На экране планшета появляется иллюстрация к сказке «Колобок».
Воспитатель: Дети, куда это мы с вами попали? В какую сказку? Кто мне скажет?
Дети: (предполагаемые ответы) : Колобок.
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Интересно, что же случилось в этой сказке, сейчас узнаем.
На экране планшета появляется задание к сказке «Колобок» :
(Колобок остудился на окошке и решил отправиться в лес. Только вот он не знает, по какой дорожке ему покатиться в лес. Дети, как помочь колобку)
Дети (предполагаемые ответы) : построим колобку дорожку из конструктора.
Воспитатель: предлагает детям занять места на коврике и приступить к заданию.
(на ковре конструктор лего).
Дети: Строят дорожку для колобка.
Воспитатель: Хвалит детей.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята, мне так понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Давайте отправимся с вами в группу и расскажем Каркуше кому мы сегодня помогли.
Дети: (предполагаемые ответы) : Поросятам, Колобку.
Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли? Что было для вас трудно? А что было легко?
Дети анализируют, делают выводы.
Дети обнаруживают в коробке награды, выбирают по желанию для себя эмблему любимого героя.
Воспитатель:
На экране появляется картинка персонажей из сказок, которые благодарят детей за помощь и просят их заглянуть в коробку, которая стоит на окне (фото)
Дети обнаруживают в коробке награды, выбирают по желанию для себя эмблему любимого героя.