Светлана Гагаркина
Конспект НОД «Олимпия в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории,
«Березовского детского сада № 9»
Гагаркина Светлана Захаровна.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпия в гостях у ребят».
Возрастная группа: старшие дошкольники.
Цель: совершенствование понимания смысла пространственных отношений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, самообслуживание, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
• Обеспечить развитие умения определять местоположение предмета.
• Добиться воспроизведения в речи обозначать расположение предметов.
• Пробудить интерес к спорту.
• Создать ситуации для самостоятельного выбора.
Ожидаемый результат: дети освоят способы понимания пространственных отношений.
Образовательная среда: взаимодействие участников педагогического процесса: педагог, воспитанники.
Предметно – пространственная среда: столы, костюм Олимпии, факел Олимпийского огня, красивый мешочек, магнитная доска, лист формата А3, с нарисованными хоккейными воротами, черный магнит (шайба, флаг Олимпиады. Магнитофон, флешка с песней «Олимпийский огонь», Р. Рождественского и Д. Тухманова.
Раздаточный материал: карточки с хоккейным мини-полем, шашка –шайба, конверты с олимпийскими кольцами и кольцами других цветов и разного размера. Карточки с двумя факелоносцами и нарисованными перед ними путями (у одного из ломаной линии, у другого прямой). Нити двух цветов, картинки с зимними видами спорта, разрезанные пополам.
Характер взаимодействия: совместный, межгрупповой.
Ход НОД:
1. Организационно -мотивационная часть.
В группу под музыку «Олимпийский огонь» Р. Рождественского и Д. Тухманова вбегает педагог - Олимпия (в греческой тунике с факелом в руке). Приглашает детей присоединиться к ней и пробегают круг.
Олимпия : «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?»
Ответы детей. Если дети затрудняются, Олимпия представляется.
-Ребята, а что такое Олимпийские игры?Ответы детей.
- Какие символы Олимпиады вы знаете? Ответы детей. Если про кольца начнут говорить, задаю вопрос:
- Какого они цвета, а знаете ли вы, что обозначает каждый цвет?Ответы детей
- Я не помню, в каком порядке расположены кольца? Может, вы мне поможете, решить эту проблему. Дети вместе с Олимпией выкладывают кольца. (Проверка правильности – сверяем с рисунком на флаге Олимпийских игр)
- У вас на столе лежит конверт, посмотрите его содержимое и расположите кольца в правильной последовательности (убирают лишние, находят у товарища недостающие кольца).
- Кто первый выполнит это задание, того приглашаю быть моим помощником, пройти и проверить правильность выполнения у всех детей и помочь детям которые затрудняются. (Даю в руки флаг с образцом)
2. Основная часть.
Рефлексия (пока дети убирают кольца в конверт, Олимпия спрашивает :
- Ребята кому было легко выполнять задание? Ответы детей.
- Дети, у кого возникли затруднения, и кто вам помог? Ответы детей.
- Дети, а что еще является символом Олимпиады? Ответы детей. (Факел.)
- Как называется человек, который несет факел?Ответы детей.
- Найдите на столе картинки с факелоносцами, рассмотрите её. Что изображено? Ответы детей. (Перед одним факелоносцем путь прямой до Олимпийского огня, перед другим извилистый.)
Работа в парах. (Делятся по желанию.)
- Подумайте, у кого из них путь длиннее, у кого короче? Учитывая, что идти они будут в одинаковом темпе, с одинаковой скоростью, (предполагается, работа в парах с использованием ниток двух цветов для мерки). Если не догадываются, Олимпия начинает показывать, как можно использовать нить.
Проверка работы. Одна пара детей показывает своё сравнение.
Физкультурная минутка под музыку «Олимпийский огонь» с имитацией движений.
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься!
Дружно все на лыжи встали
И по снегу побежали.
(«Идут на лыжах».)
Спуск один и спуск другой.
Чемпионы мы с тобой!
Раз толчок, еще толчок,
Прямо к финишу рывок.
Вышли с клюшками на лед,
В матче нас победа ждет!
(«Играют в хоккей».)
Пас один и следом пас.
Все болеют здесь за нас!
Коллективная игра в «Хоккей с шайбой». На столе у каждого ребенка разложены листы, с нарисованными воротами, вместо шайбы – шашки черного цвета. Дети играют стоя.
Олимпия берет из своего кармана лист с изображенными на нем хоккейными воротами.
- Что это у меня тут? На что похоже? Ответы детей.
- Как называются части ворот? Ответы детей (штанга, стойки по бокам).
- Я очень люблю играть в хоккей. Я свою шайбу забиваю в верхний левый угол ворот, а ты (имя ребенка, куда забьешь свою шайбу? Ответы детей, ,Олимпия передвигает шайбы в воротах детей,чтобы ответы не повторялись.
- Ой, куда твоя шайба попала? Для проговаривания всех вариантов (верхний правый угол, верхний левый угол, середина штанги, по центру ворот, в левую стойку, в правую стойку, нижний правый угол, нижний левый угол).
Олимпия достает из своего кармана картинки и, расположив их, веерообразно предлагает взять детям. Дети по разрезным картинкам с зимними видами спорта находят свою пару.
Олимпия :
- Ребята, в каком городе и в какой стране проходит Олимпиада?Ответы детей.
- Расскажите своему товарищу все, что вы знаете об олимпийских играх, что вам родители рассказали, по телевизору вы смотрели, узнали от воспитателей.
3. Рефлексия.
Олимпия : держит в руках красивый мешочек.
- Я к вам пришла первый раз, но мне очень понравилось с вами общаться, мне интересно было решать с вами проблемы. Вы такие умные, сообразительные! А сейчас вы скажете и положите в мешочек, что самое интересное для вас сегодня было. Может было кому – то трудно, тогда эту «трудность»уберем в мешочек. Про неё вы можете сейчас сказать всем или потом шепнете мне…и мы разберем её (трудность). Дети и педагог садятся на ковре в круг и по желанию начинают говорить о своих достижениях и трудностях. С застенчивыми детьми педагог беседует индивидуально.
4. Последующая деятельность.
Дети самостоятельно организуют и играют в сюжетно – ролевые игры, связанные с зимними видами спорта: «Хоккейный клуб «Енисей», «Я занимаюсь биатлоном», «Кто быстрее в лыжных гонках» и др. Имеют представления о здоровом образе жизни, полезной пище, активно занимаются физической культурой, соблюдают основы личной гигиены.