Екатерина Булхиева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картинка Незнайки, карточки с картинками игрушек, цифры.
раздаточный – простые карандаши, цветные карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает им вспомнить порядковый счет и в это время раздается стук в дверь и воспитатель выходит посмотреть и заносит картинку Незнайки.
Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, а то одному мне просто не справиться. Представляете, что со мной приключилась. Играл я в футбол с Винтиком и Шпунтиком и пнул мяч так высоко и далеко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдаёт и говорит, что меня в школу не возьмут если я не выполню все её задания. Вот дала какие-то конверты и говорит иди подумай, а завтра придёшь будешь отвечать. А я же даже посчитать их не могу, ну так я бегом к вам. Вы же такие умные помогите пожалуйста.
Воспитатель. Ну что ребята поможем Незнайке? Воспитатель раскладывает перед детьми конверты.
- Сколько конвертов дала Незнайке Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (белого)
В нём вопросы давайте поможем Незнайке ответить на них, только отвечать нужно быстро иначе все буквы исчезнут и я не смогу дальше прочитать.
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим конверт расположенный между синим и зелёным. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Кого вы здесь видите? (прямоугольник)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)
- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)
- А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .
Сколько всего фигур? (5)
- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
- А теперь
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
- Спинки выпрямили, руки опустили.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
- А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Незнайка. Какие вы молодцы. Мне даже интересно, что в других конвертах. А вам интересно? Тогда откроем конверт, не синий и не зеленый. А какой? (желтый) .
Воспитатель. Здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
- Число 3, назови свих соседей. 5.6…
- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Собрать выполненные задания, сложить в конверт.
Незнайка. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
- Сколько у нас осталось конвертов? (2)
- Давайте откроем не синий конверт. Какой? (зелёный)
- Здесь яблоко, если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
- А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
- Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
- Сколько конвертов еще осталось? (1) А как можно сказать о нём, какой он? (последний) Сейчас откроем синий конверт.
- Здесь карточки с игрушками и цифры, их нужно разложить так, чтобы количество игрушек соответствовало цифре. Молодцы, вы справились с этим заданием.
Незнайка. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли, побегу к Королеве Математике прямо сейчас. До свидания.