Марина Меренкова
«Воздушный шарик в гостях у ребят». Конспект НОД по области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко».
КОНСПЕКТ
НОД по области «Познание».
«Воздушный шарик в гостях у ребят».
(средняя группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по экологии
в средней группе № 2; НОД «познание».
Цель:
Публикация «„Воздушный шарик в гостях у ребят“, Конспект НОД по области „Познание“» размещена в разделах
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
Задачи:
Развивающая:
- развивать навыки самостоятельной деятельности; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности. Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя; воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Обучающая:
- создать целостное представление о воздухе; его свойствах; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, развивать экологическое сознание детей; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты («Воздух вокруг нас» и др., беседы на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Воздух – источник жизни».
Оборудование:
Воздушный шарик (надутый,поднос с нарезанными белыми полосками на каждого ребенка; конверт с загадкой, корзиночка с сюрпризом (конфетки, одноразовые пластиковые ложки, пластиковые стаканчики (прозрачные) с водой, трубочки, тарелочки с землей, целлофановые пакеты, гуашь разных цветов (тарелочки под неё, губочки – «штампики» (губочка на палочке, для нетрадиционного рисования,влажные салфетки; заготовки воздушных шариков, ватман с нарисованными ниточками для шариков (коллективная композиция).
Ход занятия:
Вводная часть:
Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие, и к нам пришли гости, поздороваемся с ними. И к нам, ребята, пришел ещё необычный гость. (МУЗЫКА 1). Кто это такой (воздушный шарик) Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой конверт, посмотрим,что в нем, а в нем загадка. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать. :
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.
Ребята, как вы думаете, можем мы с вами прожить без воздуха? (Ответы детей)
Давайте попробуем зажать ладошками рот и нос и посмотрим, сколько же мы продержимся без воздуха. (Проведение эксперимента). Не может человек прожить без воздуха. А животные смогут? (ответы детей) А растения (ответы)? Конечно, всё живое окружающее нас может существовать, только если дышать воздухом. А какой бывает воздух? (чистый, грязный). Если люди и животные будут дышать чистым воздухом, то они будут какими (здоровыми, сильными). А цветы, растения (зелеными, цветущими). А если грязным воздухом, то (ответы). Кто знает, что загрязняет наш воздух? (ответы (транспорт – выхлопные газы и т. д., сжигание мусора, пыль и др.)
Вывод: чистый воздух полезен для здоровья, и всего живого, значит мы – люди должны беречь окружающую среду, не загрязнять её.
Мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.
А сейчас мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.
Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты (опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)
А где проводят опыты (в лаборатории – специальное помещение).
Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза…. Пришло время для наших экспериментов…
Основная часть:
Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.
Опыт № 1
Внимание, первое свойство: «воздух невидим, как же его можно обнаружить?»
С помощью чего можно это доказать?
- подуть на полоску бумаги (показ)
Опыт №2
«Есть ли воздух внутри людей?»
- возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух).
Опыт №3
«А есть ли воздух в земле?»
- положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.
А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора
Продолжим наши опыты.
Опыт №4 «Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать?»
С помощью целлофанового пакета.
Опыт №5 «Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?»
Воспитатель: Как?
Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ) .
Опыт №6 «Есть ли у воздуха запах?»
Как вы думаете, есть ли у воздуха запах (нет).
Правильно, а почему? В каждом помещении может пахнуть по-разному (привести примеры, а сам воздух не пахнет.
На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу. Но посмотрите наш гость кажется заскучал. Давайте порадуем его и себя, и нарисуем много воздушных шариков, не совсем обычным способом.
Сейчас я каждому из вас раздам заготовки воздушных шариков, но они белые, а шарики должны быть разноцветными, яркими. Посмотрите, на обратной стороне шарика находится геометрическая фигура, определенного цвета, так вот разукрасьте свой воздушный шарик в тот цвет, каким цветом ваша геометрическая фигура (4 цвета, 4 стола, ребенок садиться за стол, где находится «его краска»). Разукрасим шарики, только не кисточками, как обычно, а губочками («штампики», губочка на палочке). Хорошо? Справитесь? (да) А после приклеим их на ватман (у каждой ниточки находится геометрическая фигура, вы должны будете наклеить возд. шарик к той ниточке, где расположена «ваша геометрическая фигура»). Получится у нас много разноцветных шариков, которые будут украшать нашу группу и у нашего гостя появится много «друзей». Приступайте (МУЗЫКА 2).
Молодцы, все постарались! …и воздушный шарик очень рад вашей работе (протереть руки влажными салфетками).
Подведение итогов:
Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?
- Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.
- Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.
- Воздух бесцветен. Мы видим, что стол белого цвета, а шкаф - коричневого, а у воздуха цвета нет.
- Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.
- Воздух упругий. Мячики накачивают воздухом и они при ударе о стену или пол высоко подпрыгивают, это и есть упругость.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия и старания я хочу поблагодарить вас, вы «большие молодцы».
Посмотрите, у нашего гостя поднялось настроение, у него появилось много «друзей» – разноцветных шариков, и в благодарность за ваши старания он (шарик) угощает вас конфетками. Заслужили!
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.