Анна Моисеева
Конспект НОД «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Игра – ситуация «Мурка в гостях у ребят»
Воспитатель: Моисеева А. Н.
Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыта, речевой активности детей в ходе знакомства детей с кошкой.
Задачи:
1 Создать условия для речевой активности;
2 Способствовать развитию умения узнавать и называть домашнее животное;
Публикация «Конспект НОД „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3 Содействовать формированию умения выделять характерные особенности кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.);
4 Обеспечить условия для развития умения эмитировать действия животных и звукоподражать им;
5 Создать условия для развития чувства сопереживания, воспитания доброжелательности и отзывчивости,
6 Способствовать развитию двигательной активности.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота»; д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая.
Материал: игрушка-кошка, картинка.
Организационно-мотивационный
: Из приёмной раздаётся голос кошки
-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук слышится из приемной.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
- Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
В гости к детям пришла кошка
-Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем её, она замёрзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята. Молодцы! (Ответы детей)
Дети здороваются по очереди, жалеют, гладят кошечку
Основной
Беседа -Давайте будем знакомиться с кошкой.
Её зовут Мурка.
-Представьтесь Мурке, как вас зовут поочередно (Индивидуальные ответы детей)
-Посмотрите, какая Мурка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её
-А где у кошки ушки? Усы-удивительной красы, глазки зоркие, которыми она видит даже ночью, лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
(Дети показывают и называют части тела кошки)
Чтение потешки
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(
Физминутка
- Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки –
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток! Брысь!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
- Ой,ребята, что то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему,она хочет есть. Как вы думаете, что любит есть кошка? (Молоко)
-Давайте сделаем из ладошек блюдце
Киска к деткам подошла
Молочка просила
«Мяу» - говорила
(Выполняют действия за воспитателем)
-Ребята, какую песенку пела кисонька?
«Мяу-мяу-мяу»
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
-Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и захотела спать
Мур-мур-мур,
Мурлычет кошка,
Ты погладь её немножко.
От тепла и ласки,
Она зажмурит глазки!
(Дети гладят кошку)
Рефлексивно-оценочный
[/i]-Молодцы, ребята! Мурка заснула. А расскажите мне, откуда взялась у нас в садике кошка?
- Что мы с вами сделали, чтобы Мурка заснула?
-Вы такие молодцы! Я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас, потому что на улице холодно. (Дети отвечают, высказывают своё мнение)