Светлана Михайловна Александрова
Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Незнайка в гостях у ребят»
.[/b]
Цель:
Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбирать слова с противоположным значением, развивать монологическую речь. Уточнить и обобщить представление об условиях жизни людей, растений, животных весной. Развивать умение выполнять движения одновременно. Устанавливать эмоциональный контакт с детьми.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материал: портфель, конверты с заданиями, звуковые фишки, домики с разным количеством окошек, игрушки-животные, мяч.
Ход.
Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
-Как называется первый месяц весны?
-Второй? Третий?
-Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята! Ответьте, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться (ответы детей).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость, Мы узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку:
Он конечно самый главный,
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе,
Неумеха и растяпа.
Дети отгадывают загадку. Входит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте дети, я узнал что вы хотите пойти в школу. Чтобы идти в школу необходимо много знать, вот у меня есть портфель, он не простой внутри есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас непременно возьмут в школу. Выполняйте задания, а я посмотрю, как вы это сделаете.
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.
В русском языке есть не только слова друзья, но и слова недруги, слова с
противоположным значением. Такие слова называют – антонимы. Например:
Горячо - холодно; много - мало.
Сейчас я буду называть слова и передавать мяч, а вы подбирайте к ним слова –недруги (злой, широкий, плохо, грязно, рано, сладкий и тд.)
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.
Работа с дидактическим пособием «Цветик - семицветик»
Незнайка : на столе находится «цветик - семицветик» в серединке находится буква Т. Вам необходимо «подарить» цветику такую картинку, в названии которой есть звук [т].
Дети выполняют задание. Из набора картинок выбирают только те, в названии которых есть звук [т].
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.
Незнайка : следующее задание состоит в следующем. На столе находятся игрушки-животные их необходимо расселить в дома. Для этого необходимо определить, сколько слогов в названии каждого животного. Например – волк - один слог, его мы поселим в домик с одним окошком, (на столе домики с одним, двумя, тремя окошками)
Дети делят слова на слоги с помощью хлопков.
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.
Незнайка : на доске находятся схемы, с помощью которых вы можете рассказать о весне
(мнемосхемы описания времени года «Весна»)
Дети рассказывают о весне с помощью мнемосхем.
Физкультминутка:
Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание
(звуковой анализ слова дети выполняют за столами).
Незнайка : загадка поможет нам отгадать слово, с которым мы сегодня будем работать:
С ветки в речку упадет
Ине тонет, а плывет.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: скажите слово ЛИСТ так, чтобы мы услышали первый звук. Назовите его, какой это звук, какой фишкой мы его обозначаем.
По такой же схеме работают с остальными звуками.
Сколько в слове всего звуков, гласных, согласных.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, как думаешь, Незнайка наши ребята готовы идти в школу?
Незнайка : Конечно, все справились с заданиями. И в подарок получите от меня раскраски.
До свидания!