Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»

Светлана Михайловна Александрова
Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Незнайка в гостях у ребят»

.[/b]

Цель:

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбирать слова с противоположным значением, развивать монологическую речь. Уточнить и обобщить представление об условиях жизни людей, растений, животных весной. Развивать умение выполнять движения одновременно. Устанавливать эмоциональный контакт с детьми.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: портфель, конверты с заданиями, звуковые фишки, домики с разным количеством окошек, игрушки-животные, мяч.

Ход.

Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

-Как называется первый месяц весны?

-Второй? Третий?

-Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята! Ответьте, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться (ответы детей).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость, Мы узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку:

Он конечно самый главный,

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе,

Неумеха и растяпа.

Дети отгадывают загадку. Входит Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте дети, я узнал что вы хотите пойти в школу. Чтобы идти в школу необходимо много знать, вот у меня есть портфель, он не простой внутри есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас непременно возьмут в школу. Выполняйте задания, а я посмотрю, как вы это сделаете.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

В русском языке есть не только слова друзья, но и слова недруги, слова с

противоположным значением. Такие слова называют – антонимы. Например:

Горячо - холодно; много - мало.

Сейчас я буду называть слова и передавать мяч, а вы подбирайте к ним слова –недруги (злой, широкий, плохо, грязно, рано, сладкий и тд.)

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Работа с дидактическим пособием «Цветик - семицветик»

Незнайка : на столе находится «цветик - семицветик» в серединке находится буква Т. Вам необходимо «подарить» цветику такую картинку, в названии которой есть звук [т].

Дети выполняют задание. Из набора картинок выбирают только те, в названии которых есть звук [т].

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Незнайка : следующее задание состоит в следующем. На столе находятся игрушки-животные их необходимо расселить в дома. Для этого необходимо определить, сколько слогов в названии каждого животного. Например – волк - один слог, его мы поселим в домик с одним окошком, (на столе домики с одним, двумя, тремя окошками)

Дети делят слова на слоги с помощью хлопков.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание.

Незнайка : на доске находятся схемы, с помощью которых вы можете рассказать о весне

(мнемосхемы описания времени года «Весна»)

Дети рассказывают о весне с помощью мнемосхем.

Физкультминутка:

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Незнайка достает из портфеля конверт, в котором написано задание

(звуковой анализ слова дети выполняют за столами).

Незнайка : загадка поможет нам отгадать слово, с которым мы сегодня будем работать:

С ветки в речку упадет

Ине тонет, а плывет.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: скажите слово ЛИСТ так, чтобы мы услышали первый звук. Назовите его, какой это звук, какой фишкой мы его обозначаем.

По такой же схеме работают с остальными звуками.

Сколько в слове всего звуков, гласных, согласных.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, как думаешь, Незнайка наши ребята готовы идти в школу?

Незнайка : Конечно, все справились с заданиями. И в подарок получите от меня раскраски.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях — Незнайка»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях — Незнайка» Задачи: - Учить детей называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ об игрушках; - Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят» Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М Цель: упражнять детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель НОД: Создание условий для развития речи детей. Задачи НОД: Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные.

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) В группе общеразвивающей направленности.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят" Задачи: • Обогащение словарного запаса детей за счет названий.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект занятия с элементами лепки из пластилина «Овощи. Незнайка в гостях у ребят» ООД «ОВОЩИ» Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей, лепка овощей из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 09:08
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна Александрова (УИ 1449917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД