Елена Мартынова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Создание условий для развития речи детей.
Задачи НОД:
Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные признаки и действия. Закреплять знания о медведе, его повадках и образе жизни. Упражнять детей в отчетливом произнесении звука «Ш» в словах, фразовой речи; в умении употреблять в речи предлоги.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Медвежонок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие : Развивать связную и диалогическую речь, моторику рук, логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать друг друга. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: бурый, косолапый, берлога.
Предварительная работа: беседа, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушка Мишка, корзина с шишками.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.
Форма проведения: групповая.
Ход: За столом на стуле сидит игрушка Медведь. Полина увидела, подошла и спросила меня: «Что за столом делает Медведь?» Затем подошли все дети.
Воспитатель: Ребята, этот мишка пришёл к нам в гости. Он хочет с нами поиграть. Мы будем передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы.
Игра «Какой бывает мишка?» (дети встают в круг)
Воспитатель задает вопросы:
Скажи Женя, как называется игрушка? Кирилл какой мишка по цвету? Полина а по величине? Валерия как с ним можно играть? (покормить, погулять, покатать, спать уложить). Артем как назвать ласково? (мишутка, мишенька). Кто хочет рассказать про мишку? Где живет медвежонок? (в лесу). Как называется его дом? (берлога). Что любит мишка? (мёд, малину).
Ребята сейчас мы немножко поиграем:
Физкультминутка «Мишка»
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята посмотри на паласе лежит шишка, я расскажу вам небольшое стихотворение.
«Мишка шёл, шёл, шёл. Мишка шишку нашёл»
А теперь вы ребята расскажите стихотворения про Мишку.
Дети рассказывают стихи. Ребята вы молодцы!
Ребята давайте поиграем в Подвижную игру "МИШКА БУРЫЙ"
Выбираем водящего. Он садится на стул в стороне от детей. Дети становятся за линию, оттуда идут к Мишутке, произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
-Я медком, не угостился
Вот на всех и рассердился
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю мед искать.
Дети убегают, а медведь их догоняет.
После игры дети садятся на стулья за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мишка не только себе шишку нашёл, но и нам целую корзинку шишек принес!
Игра- массаж с шишкой.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой)
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой)
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть. (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Воспитатель: Ребята, мишке так понравилось у нас в гостях, но ему пора домой. Давайте ему поможем попасть домой с помощью Игры лабиринта «Помоги медвежонку найти дорогу домой».Дети помогли мишке попасть домой.
Ребята спасибо за помощь.
Ребята -Как вы думаете, понравилось медвежонку у нас в гостях?
Ребята -А в какие игры мы играли сегодня?
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы мишка пришёл к нам ещё?
Ответы детей.