Елена Гандамова
Конспект интегрированной НОД «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Кударинский детский сад»
«Зайка в гостях у ребят»
Составитель:
Гандамова Елена Ильинична
, Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная,
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
• наглядные -сундучок, игрушка- зайчик
• музыкальные – танец-игра
• материалы –телевизор, влажные салфетки, заготовки валенок, шапок, варежек, коктейльные трубочки, разрезанные в виде снежинок,
Предварительная работа: Беседа на тему одежда. Рассматривание иллюстраций. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Семья». Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.
Методические приемы: Игровая ситуация: приход в группу зайца, загадка,, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, физ минутка.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Формировать представления детей о предметах одежды и обуви, Уточнять и закреплять в памяти детей названия цветов. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи. Закреплять умение детей устанавливать тождества (находить одинаковый предмет по форме и цвету).
Социально-коммуникативное развитие
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей умение совершать подражательные действий. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание помочь.
Речевое развитие
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование коктейльными палочками для украшения заготовок. Вызвать чувство радости от собственного труда. Формировать навыки аккуратной работы Развивать эстетическое восприятие, координацию движений в художественной деятельности, чувство ритма - в музыкальной деятельности
«Физическое развитие» :
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать координацию речи с движением
Ход деятельности:
1 этап
Организационный
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья (Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой
Стук в дверь. Появляется Зайчик с мешочком,дрожит от холода.
Здравствуйте ребята.
Почему зайчик дрожит? Почему замёрз? (Потому. что зима,холодно стало)
На земле снежок лежит
Зайка по лесу бежит.
Мёрзнут ушки,
Мёрзнут лапки
Нет сапожек
Нет и шапки. Ой – ой – ой.
(Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.)
2 этап
Работа над темой
Зайчик : -Помогите мне пожалуйста, ребята.
Дидактические игры
1.«Подбери к шапочке шарфик»
2.«Найди заплатку!»
3. «Найди две одинаковые варежки»
А сейчас, давайте вместе с зайкой подвигаемся, согреемся.
Физкультминутка «Согревалочка»
(Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку)
Продуктивная деятельность.
-Ребята. зайке мы помогли одеться. Он не замёрзнет. Но у Зайки много друзей в лесу. Им тоже холодно. Давайте подарим зверятам обновки. А какие обновки,вы узнаете из загадки «Какая одежда нужна зимой?»
Знает взрослый человек
Знает даже маленький
Чтоб зимою не болеть
Надевают (валенки)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их. (рукавички,
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(Шапка)
На столах лежат заготовки валенок, варежек, шапок. (Воспитатель вовлекает детей в творческий процесс. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает о правильных приёмах. Поощряет.)
Какая краска у нас стоит на столе?
Ой, а кисточек то нет. Как мы будем украшать рукавичку?
В этом нам помогут палочки.
Посмотрите, как будем палочками рисовать.
Палочку опускаем в краску и наносим на заготовку.
Берите и вы палочки и разукрасьте зайке рукавички, шапки, валенки.
Во время работы детей воспитатель направляет, подсказывает и помогает детям в работе.
Молодцы ребята, какой красивый узор.
3 этап
Итог творческой деятельности
-Ребята, какие вы сегодня молодцы.
Помогли Зайке. Как? Что мы делали? Сначала помогли согреться,помогли разобрать варежки по парам, починили сапожки, к шапочкам подобрали шарфики. Затем разукрасили варежки,валенки,шапки для зверят. Какие красивые, нарядные получились у нас подарки для зверят. Друзья зайчишки не замёрзнут. Сейчас зайке пора в лес, давайте скажем ему до свиданья.