Людмила Селезнева
Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями «Зелёная служба Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей внимательно рассматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления. Воспитывать бережное отношение к растениям, понимание, что они живые организмы, которым необходимы определённые условия жизни.
Развивающая среда: игрушки: кукла Айболит, большая грузовая машина с зелёными крестами; чемоданчик доктора, в котором палочка для рыхления, пульверизатор, ножницы, рецепты, пузырьки с удобрениями, коробка с толчёным углём.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за растениями в уголке природы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями „Зелёная служба Айболита“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
2. Наблюдение за цветением.
3. Ухаживание: протирание листьев, опрыскивание, подкормка удобрениями, лечение больных растений.
Словарная работа: новые понятия:
Клетка - маленькие частицы, из которых состоят живые существа (растения, животные).
Удобрения – это «витамины» для растений.
Воспитатель: Сегодня, ребята, в наш детский сад приехал доктор Айболит из «Зелёной службы». Он ходит по группам и проверяет состояние зелёных пациентов – комнатных растений. Смотрит, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети отвечают.
(Проводится игра «Угадай по описанию»)
Воспитатель: А теперь уберём игрушки и подождём доктора Айболита.
Раздаётся стук в дверь, въезжает машина с Айболитом. Дети, воспитатель приветствуют Айболита.
Беседа Айболита с детьми:
1. Есть ли в группе растения?
2. Какие условия необходимы для жизни растений?
3. Всем ли растениям нужно одинаковое количество света и воды?
Дети отвечают.
Дети и Айболит рассматривают растения. Айболит оценивает общее состояние растения, ставит диагноз, назначает лечение.
Айболит:
1. Ребята, скажите, как называется это растение?
2. Как вы думаете, он хорошо себя чувствует или неважно?
(Дети и Айболит рассматривают корни, листочки). Растение – бальзамин.
ТРИЗ «Кнопочка в коробочке» (растение).
Дети: Это бальзамин, ещё огоньком зовут. А в народе его зовут: Ванькой мокрым.
(У бальзамина стебли вытянулись, листьев мало – почти все опали, цветов совсем нет).
Айболит: Конечно, это растение надо лечить, омолаживать. Выпишу вам рецепт.
«Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень больших горшков и не любит стоять в тесноте – ему нужен простор. Обрезать все веточки, оставив 5-7 см, присыпать углём. Не ставить на солнце и сквозняках.»
(Айболит и дети рассматривают другие растения. Доктор выписывает рецепты.)
Рассматривая алоэ, Айболит предлагает раскрыть «волшебный экранчик», тем самым, рассказав, что они знают о нём (о растении).
Часть земли; часть горшка; часть стола, на котором стоит; часть группы и т. д.
1) Может быть и не было совсем;
2) А может и были заросли алоэ.
Алоэ Из него делают лекарство, используют в парфюмерной промышленности.
1) Маленький отросточек;
2) Клетка. Листья, сок, стебель, корень, колючки. Из сока делают лекарство, используют в парфюмерии.
Айболит: Вот такие молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.
Айболит: Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о растениях.
Дети отвечают.
Айболит: Ребята, чтобы подружиться с растениями, может мы сочиним о них сказку.
Например: «Как кактус подружился».
Дети придумывают.
Воспитатель: А можно я тоже расскажу сказку?
«Жил был кактус. Он стоял на столике и был очень одинокий. Но однажды рядом с ним появилась фиалка. Кактусу она очень понравилась. И они подружились. Каждый вечер друзья рассказывали друг другу весёлые истории. Им было хорошо вместе.»
Айболит: Ой, какие интересные сказки вы придумали. Ну что же, мне пора в другую группу. А это вам.
(Айболит дарит воспитателю пакетик с удобрениями, а детям опрыскиватель)
Он прощается со всеми, обещает через 2-3 недели зайти снова, посмотреть, как себя чувствуют пациенты.