Лучший педагог года

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Марианна Торосян
Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления о частях растения : листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

Публикация «Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Развивающая : расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки.

Воспитательная: воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением комнатных растений, уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях, просмотр мультфильма «Буратино».

Оборудование: 2 комнатных растения, лейка, игрушка Буратино.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фикус, рыхлить, почва.

Активизация словаря: лейка, поливать растения.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель загадывает загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?.

(Буратино).

На стульчике сидит буратино, рядом на столе 2 горшка с цветими.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)

Буратино: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Завял один из моих любимых цветов, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель: Сможете?

(Ответы детей)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о растениях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как за ними ухаживать надо, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А из каких частей состоит растение, можете сказать?

(Ответы детей)

Физкультминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание рук, влево-вправо)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (присели, спрятались).

Головой качают (движение головой влево-вправо,

Тихо засыпают.

3. Затруднение в ситуации. (что нужно делать Буратино если цветочек заболел)

Воспитатель обращает внимание детей на растения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете за каким растением ухаживали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы цветочки не болели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы листочки были чистыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята хотите все вместе проведем небольшой эксперимент. Скажите какого цвета земля в горшках?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята как вы думаете какое растение нужно полить?

(Ответы детей).

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Что делать, когда чего-то не знаешь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите я вам подскажу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли Буратино вылечить цветок?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите Ребята, а как нужно ухаживать за растениями?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, что для этого необходимо.

(Ответы детей).

Воспитатель обращает внимания детей на коробку с разным инвентарем.

Воспитатель: Ребята, вы сами хотите поухаживать за растениями?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как думаете, получилось у вас?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите, я подскажу, как научить Буратино правильно ухаживать за цветами.

Итог.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы помогали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что для вас было самым трудным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!»

Воспитатель поощряет каждого ребенка отдельно, за конкретные заслуги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД