Зильфира Мурадханова
НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
«Уход за комнатными растениями»
в группе среднего возраста.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям и уходу за ними.
Задачи:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Уход за комнатными растениями“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление). (Социально-коммуникативное развитие)
2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. (Познавательное развитие)
3. Развивать умение понимать словесную инструкцию, пополнять и активизировать словарь детей. (Речевое развитие)
4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. (Художественно эстетическое развитие)
5. Развивать мелкую моторику рук в процессе посадки комнатных растений. (Физическое развитие)
Оборудование: Комнатные растения, карточки символы изображающие строение растений, мягкая игрушка «Кот», лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, горшки с землей, отростки растений, лопатки, земля.
Предварительная работа: Беседы, дежурство детей в уголке природы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разгадывание загадок о комнатных растениях.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети садятся полукругом.
Структура Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть Сегодня мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе?
А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?
Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Конечно, комнатные.
У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, молодцы!
Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений?
Корень это какая часть растения?
Зачем растению нужен корень?
Стебель и листья это какая часть растения?
Для чего растению нужны стебель и листья?
Какие условия необходимы для роста и развития растений?
Молодцы ребята!
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Животные, растения.
Растут, питаются, дышат, живут, погибают.
Комнатные растения.
Герань, декабрист, фикус, кактус, фиалка.
Дети принимают активное участие!
Корень, стебель, листья, цветы.
Невидимая.
Пить воду.
Видимая.
Чтобы растение дышало.
Свет, земля, вода.
Дети повторяют все движения.
Основная часть. Громкий стук с подоконника,
Появляется кот Котя!
Кот: Ой, беда, беда, огорчение МЯУ.
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Кот! Я кот Котя, вы что ничего не слышите?
Кот: Совсем-совсем?
Воспитатель: А что же мы должны услышать Котенька?
Кот (прислушивается) : Они говорят, что им очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель: Котенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как надо ухаживать за растениями.
Ребята, давайте расскажем Коте, как определить, что растению требуется полив!
Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой?
Ребята, а что такое «сухая поливка»
Для чего ее производят?
А вы знаете, что рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.
Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели?
Как надо мыть растения с крупными листьями?
Как мы моем, растения с мелкими листьями?
Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью?
Воспитатель: Ну что Котя, убедился в том, что мы с ребятами умеем ухаживать за комнатными растениями?
Кот: Да теперь я могу спокойно пойти и поспать (уходит на подоконник)
Воспитатель: Ребята и мы с вами отдохнем!
Физ минутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Дети удивленно наблюдают за происходящим.
Нет!
Нет!
Дети и воспитатель прислушиваются.
(ребенок потрогав землю)Земля на ощупь сухая, листочки вялые…
Водой комнатной температуры.
Один ребенок поливает растение
Рыхление почвы.
Для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать
Ребенок рыхлит землю.
Растения надо мыть.
Крупные листья протираем тряпочкой (дети показывают).
Мелкие листья опрыскиваем.
Пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки.
Дети повторяют движения за педагогом.
Заключительная часть
Подходим к уголку природы.
Посмотрите, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было больше?
Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые.
Вот у нас есть горшочки с землей, мы с вами посадим несколько растений и будем ухаживать за ними.
И так ребята! О чем мы с Вами говорили сегодня?
Что нового Вы узнали?
Дети отвечают: посадить еще.
Ребята старательно выполняют инструкции воспитателя.
Ответы детей.