Светлана Дятчина
Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:
- поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы: к животным, растениям, солнцу, звездам, и т. п. ;
- учить замечать происходящие в природе изменения и явления, устанавливать причинно – следственные связи (стало пригревать солнышко – появились сосульки и т. п.);
Публикация «Рекомендации по проведению НОД „Ознакомление детей с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- создавать условия и пробуждать у ребенка желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями и растениями на территории детского сада, за животными.
- проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой, воздухом, песком, глиной, камнями, знакомить с их свойствами;
- продолжать формировать у детей бережное отношение к объектам природы, формулировать правила поведения в природной и созданной человеком среде (что можно и что нельзя делать, отдыхая в лесу; почему нельзя оставлять электроприборы включенными в розетку и т. п.).
Для выполнения поставленных задач, я использую различные формы и методы работы. Так, например, чтобы вызвать у детей желание как можно больше узнать о комнатных растениях, помогать взрослым в уходе за ними, рассказываю сказку: «Разговор на подоконнике».
В детском саду «Елочка» (так называется наш детский сад) на широком подоконнике стояли цветы. За окном светило яркое солнышко, весело щебетали птички, свежий ветерок перебирал листики на деревьях.
- Ах, как хорошо! Я каждый свой листок подставляю солнечным лучикам. Ведь без тепла и света я быстро завяну и пропаду, сказал колеус.
- Чего ж тут хорошего. Все только и говорят: солнышко, солнышко – пробурчал в ответ папоротник (нефролепис). А я вот не люблю свет. От ярких солнечных лучей я быстро вяну и чахну.
- Подумаешь, свет, тень, тоже нашлись мне неженки. Самое главное для цветов – обильный полив! Льют на тебя воду из леечки, а ты все пьешь и не можешь напиться. Вот это и есть цветочное счастье! – заключил бальзамин.
- Какое же это счастье? – удивился кактус. – Я, например, совсем не нуждаюсь в обильном поливе, и долгое время могу обходиться без воды. И ничего, смотрите какой я бодрый!
- Ну, что вы все время спорите? – вмешался в разговор аспарагус. Ведь мы все такие разные, а ребята об этом не знают.
- А давайте познакомимся с ребятами и расскажем им о себе, - предложила фиалка.
- Давайте, - согласились остальные комнатные растения.
Далее я познакомила детей с комнатными растениями, растущими в группе, рассказала о том, какие условия нужны для их роста и развития. Также мы играли в игру: «За каким растением спрятался волчок» (так дети быстрее запоминают названия растений) и в конце занятия делаю вывод:
- Ну, вот ребята, теперь вы познакомились с комнатными растениями и узнали, кто и что из них любит. Давайте пообещаем растениям заботиться и ухаживать за ними, ведь без нашей поддержке они погибнут.
На цветочных горшках можно наклеить соответствующие обозначения : ---солнышко – светолюбивые, тучка – тенелюбивые, лейка – любят обильный полив, капелька – не любят обильный полив.
На таком занятии дети лучше воспринимают и запоминают новую информацию, активно отвечают на вопросы.
Уважаемые коллеги, буду рада, если мой материал поможет вам в работе с детьми!