Тихонова Ольга
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные.
1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними.
Развивающая.
1. Развивать речь детей посредством общения.
Воспитательная.
1. Воспитывать бережное отношение к растениям
Игра «Цветочки и солнышко» (дети «цветочки», в руке у воспитателя солнышко»)
- Ребятки давайте поиграем
- Вы цветочки, а я солнышко (обегаю детей на ковре приговариваю)
Публикация «Конспект занятия по экологии в первой младшей группе, Ознакомление с комнатными растениями» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- «Свечу, свечу Вас погреть хочу»!
- Цветочки поворачивайте головки, протягивайте листочки, я Вас погрею.
- «Наши алые цветы закрывают лепестки» (складывают ладошки и приседают).
- Дети посмотрите в нашей группе много разных растений. Они стоят у окошка на подоконнике.
- Посмотрите, какое чудесное растение (дети рассматривают, любуются). Читаю стихотворение.
Стоят на подоконнике
Красавицы - бегонии
Листики - ладошки
Подставляют солнышку
Смотрите они разные!
У той листочки красные
У этой все зеленые, в крапинку веселую.
До чего же хороши,
Полюбуйтесь малыши!
Это растение называется бегония пятнистая, у нее длинные стебли, а на зеленых листочках черные крапинки.
Красивое? Нравится? - а теперь посмотрите на другое растение - Это тоже бегония, только листочки у нее совсем другие.
- Есть у нее пятнышко? (нет)
- А какого цвета листочки? (красные)
- А у этих растений есть цветочки? (нет)
- Они будут цвести летом.
- А еще в нашей группе живет растение - великан. Пойдемте, найдем его (подвожу к фикусу).
- Вот какой высокий. Этот зеленый великан называется фикус. Поднимите руки, Вы дотянитесь до верхушки?
Посмотрите, какие большие листья у фикуса.
Попробуй Матвей закрыть своей ладошкой листок фикуса. Только осторожно. Да не хватило ладошки. Вот какие листья большие у фикуса.
- Давайте проведем по листочку пальчиком.
- Какие листья гладкие. Скажем вместе - гладкие. Послушайте стихотворение.
Знают все наверняка Фикус добрый великан И листики огромные, гладкие и темные Наверху торчит росток Там тоже вырастит листок. -Дети поглядите на наши цветочки.
- Они загрустили. Как Вы думаете, почему они загрустили? Они хотят пить. В земле должна быть водичка. Подойдите, потрогайте земля мокрая или сухая? Что надо сделать, что бы они могли напиться? (дети предлагают полить цветы). Кто мне поможет? (вызвать ребенка). Сейчас мы с Аней покажем, как нужно поливать растения. Смотрите, мы поливаем не стебель, а землю, низко, ближе к краю горшка.
В процессе работы читаю стих
У меня живет цветок Он бы море выпить мог Дам водички он глотает И немножко расцветает.
- В завершении труда обращаю внимание детей на растения, которые напились воды и говорят нас «спасибо»!