Надежда Рыбалкина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать интерес к комнатным растениям;
Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой;
Звучит музыка вбегает буратино (произвольные движения)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Стук в дверь. Входит Буратино с инструментами (мешочек).
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали!
Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Буратино читает письмо, в нем загадка.
Загадка: "Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут"
( Ответ: цветы)
Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
Молодцы ребята, комнатные растения они живые! А почему их называют живыми?
Дети: (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
( Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород) .
Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.
Мне подарил Знайка инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принес, давайте ему расскажем.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки молоток и т. д.)
Буратино: А что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?
( Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
Буратино: А я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли?
Восп: Буратино тебе сейчас дети всё расскажут.
Физ. минутка «Комнатные растения»
Буратино: А теперь я приглашаю вас на ковёр. Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Комнатные растения».
- присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение к которому я подойду и «полью» из лейки, начнёт подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. (Педагог показывает)
Воспитатель: Как называется это растение? ( ответ: фиалка)
чистое комнатное растение.
Ребята это же такой хрупкий цветок я совсем не знаю как за ним правильно ухаживать, вдруг я его сломаю, и он не будет такой же красивый как сейчас.
Восп: Не бойся Буратино, сейчас мы тебе всё покажем, это не так сложно как кажется. с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Буатино: Ребята, а я вижу, что у вас ещё есть комнатные цветы (Показывает китайскую розу, герань).
Воспитатель: Друзья, кто знает как называется это растение?
Дети: Китайская роза
Восп: Молодцы, все комнатные цветы отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями?
Дети (Протереть мокрой тряпочкой, опрыскивать из пульверизатора).
В:Ребята посмотрите ещё один цветок грустит, давайте тоже за ним поухаживает. Ведь чтобы знать как за ним ухаживать правильно, нужно знать его название. Как же называется этот цветок?
Д: Герань
Восп:А как вы догадались, что это герань?
Д: Листья герани, чем то похожи на листья фиалки они тоже пушистые и герань пахнет.
Восп: А можно ли так же ухаживать за геранью, как за китайской розой?
Дети: нет! Мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья герани тоже бояться воды.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фиалкой, другая за китайской розой, третья за геранью.
Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за китайской розой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за геранью. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.
Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил.
Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.
Дети рассказывают пословицы: "Умелые руки не знают скуки", "Дело мастера боится", "Кончил дело - гуляй смело!", "Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда".
Буратино: Какие молодцы! Я буду с вас брать пример.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения вы слышите?
«цветы благодарят вас за труд»
Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.