Александра Пашалова
Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Таблица 1
Образовательная модель организации труда в природе
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Время в режиме дня Кол –во детей Программные задачи Форма организации трудовой деятельности Приемы работы Оборудование Результат деятельности
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Организация труда в природе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
9.00 – 9.10 4 ребенка Формирование социально значимых качеств личности Формирование трудовых умений Поручения Показ, объяснение, поощрение, оценка Комнатные цветы, лейки тряпочки тазик Умение:
- поливать цветы;
- аккуратно протирать листья цветов;
- формирование самостоятельности, аккуратности, взаимовыручки, ответственность за общее дело
Воспитывать такие качества личности как забота о ближнем, доброта, отзывчивость Закрепить простейшие трудовые умения и навыки :
- протирать листья цветков;
- поливать цветы
Таблица 2
Технологическая карта организации - Труда в уголке природе в старшей группе
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Компоненты трудовой деятельности Программные задачи Приемы работы Оборудование Совместная образовательная детельность
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный Вызвать желание у детей трудиться Показ, рассказ Комнатные растения цветы Воспит. : - Ребята, нам кто – то звонит! Давайте послушаем!
Воспитатель включает аудиозапись: «Мне так тяжело и я погибаем, на мне скопилось очень много пыли. Я очень хочу пить, а дышать так трудно, что я не можем. Мы очень Вас просим помогите нам, и спасите нас, чтобы мы радовали вас и доставляли вам свежий воздух» Дети внимательно аудиозапись, формируют цель.
Целеполагание Формировать у детей бережное и заботливое отношение к комнатным цветам Вопросы Комнатные растения цветы - Как вы думаете, как мы можем помочь нашим цветам?
- Правильно!
- А что нужно для этого сделать, чтобы нашим комнатным цветам было не плохо?
- Верно, какие вы у меня молодцы! - Их нужно помыть.
- Нужно чаще протирать их тряпкой
Планирование Активизировать навыки:
- протирать листья цветков;
- поливать цветы Комнатные растения цветы, лейки, фартуки, тряпочки, тазик - Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе определим последовательность наших действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки
- стол накрываем клеенкой
- Наливаем в таз воду
Затем приступаем к работе. Дети готовят стол к рабочей обстановке
- чтобы во время работы не замочить одежду
- чтобы не замочить стол, если вода прольется
- Чтобы намочить тряпочки протереть листья
Процесс Формировать у детей трудовые навыки. Воспитывать у детей положительное отношение к работе, ее результатам, желанием трудится для другого. Собственный показ, указания, объяснения Комнатные растения цветы, лейки, фартуки, тряпочки, тазик - Ребята, мы сейчас будем спасть наши растения! Посмотрите, что за инструменты у меня лежат? Я буду вам их показывать, а вы мне называйте.
- Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на рабочем месте, все уберем на место. Дети отвечают на вопросы воспитателя, знакомятся с рудовым оборудованием, ухаживают за растениям после показа воспитателя. В конце трудовой деятельности убирают свое рабочее место и любуются результатами.
Результат Оценка результата труда, подведение итогов Поощрение в форме разговора Комнатные цветы, листочки, карандаши Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети наели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям сесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
- Как вы думаете, теперь наши цветы счастливы?
- А как мы помогли им?
-Посмотрите внимательно, как красиво они расцвели! А как пахнут! Это вы молодцы! Замечательные хозяева!
А теперь я вам предлагают, кто захочет нарисовать свой цветок и сделать выставку из ваших работ.
Дети садятся на стульчики.
- да
- Ухаживали за ними.
Дети по желанию берут карандаши и садятся рисовать цветок.