TanyaKa
Конспект интегрированной НОД по наблюдению за птицами «Кормушка для зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной НОД — наблюдение за птицами
«Кормушка для зимующий птиц»
Цель:
• дать детям представления о кормушках для птиц;
• расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности и остающихся зимовать: воробьи, синицы;
Задача:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по наблюдению за птицами „Кормушка для зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами; развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность;
• воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им в зимний период.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рисование на тему: «Корм для птиц», лепка «Крошки для снегиря», «Зернышки для снегиря»; подвижные игры «Воробушки и кот» «Птички летают», и др. ; беседы о птицах.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, рассматривание иллюстрации с птицами
Словесные: беседа о птицах, рассказ воспитателя, прослушивание пение птиц
Практические: кормление птиц
Материалы и оборудование: 2 кормушки, зерна (пшено, семечки, сухарики, иллюстрации с птицами.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети и воспитатель. Стоят у окна наблюдают за птицами. Мы с вами сейчас в комнате нам тепло. А птички и днем и ночью находятся на улице, а зимой погода не балует нас, мы, чтобы защититься от мороза надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? Всюду лежит снег, в это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них, повесим на нашей площадке кормушку для зимующих птиц (воробушек, синичек, снегирей)
Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте быстренько одеваться и на прогулку, на площадку. (Дети одеваются и выходят на улицу)
Воспитатель: Вот мы и пришли на свою площадку. Посмотрите какие у нас красивые кормушки. Ребята, а зачем птицам нужна зимой кормушка? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет).
Воспитатель: Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделана наша кормушка? (ответы детей).
Воспитатель: Да, наша кормушка из дерева, ну ее можно сделать из любого материала. У кормушки есть дно или пол, куда насыпается корм и есть крыша, чтобы снег или дождь не намочил птичий корм. Ребята, а зачем нужно вешать кормушку высоко на дерево? (ответы детей).
Воспитатель: Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг и поищем где нам лучше разместить нашу кормушку для птиц. Нужно ее повесть высоко, чтобы кошки не достали до кормушки и не поймали наших птичек (дети вместе с воспитателем ходят по участку).
Воспитатель: Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки, пшено — и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки, пшено, сухарики и насыпают в кормушку).
Воспитатель: Теперь давайте отойдем и поиграем. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птички, и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
(Воспитатель с детьми отходят от кормушки и играют, продолжают прогулку. Если во время прогулки на кормушку прилетят птицы, воспитатель обращает внимание детей на это и все вместе наблюдают за птицами).
Наблюдение
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. А кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, это синичка. У нее желтое брюшко показывает синицу.
Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как сверчок,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень - тень –тень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетел снегирь. Читает стихотворение.
В саду, где пели зяблики
Сегодня посмотри-
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
Воспитатель: Молодцы, дети знаете птиц! А теперь, давайте поиграем.
Подвижная игра «Птички летают»
Вы все будете птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетите в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки, Садитесь, успокойтесь на лавочки и послушайте стихотворение.
Читает стихотворение Р. Бухарева «Кормушка»
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек
В шапке и шубе своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц :
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Добрый дороги тебе, человек!
Рефлексия
Воспитатель: Теперь еще насыпям в наши кормушки семечки, пшено и сухарики (дети выполняют задание) и кормушки повесим на место, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайка на крыльцо.
Воспитатель: Птички нам будут очень благодарны и весной подарят нам свое веселое громкое пение.
Среди родителей детей был проведен конкурс на изготовление кормушек для птиц.
Воспитатели:
Капустина Т. П.
Мусина А. А.