Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Татьяна Большакова
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной области «Развитие речи»

по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Темочки:

обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ход занятия:

1. Игровое приветствие (родители вместе с детьми проговаривают) :

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно,

Фантазировать играть,

Мы хотим, всё, все узнать.

Загадка:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

- О каком времени года эта загадка? (Это весна)

- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)

Кто появляется весной? (Ответы детей : насекомые).

Каких насекомых вы знаете? ( дети: муравей, пчела, и т. д.)

2. Игра «Назови-ласково» (записать на видео и отправить)

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

3. Игровое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь название насекомого».

родители называют насекомых, птиц, животных, но дети, хлопают в ладоши только когда услышат название насекомого.

4. Чтение и обсуждение стихотворения «Муравей»,

(выучить и записать на видео, отправить)

- Муравей бревно несет,

Песню громкую поет:

"Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!".

Муравьшка - не бездельник.

Целый день он в муравейник,

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки.

5. Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

(записать на видео и отправить)

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

6. Физминутка. «Бабочка»

(Дети должны проговаривать со взрослыми все слова и выполнять одновременно движения)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

7. Беседа о насекомых :

Родители: где живут насекомые?

(Ответы детей)

Родители: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде.

А как они передвигаются?

(Ответы детей : Бегают- таракан, прыгают-кузнечик, летают-бабочка, стрекоза, муха, пчела, оса и тд.)

Родители : Чем питаются насекомые?

(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)

Родители: насекомые все разные, но они чем – то похожи?

(Ответы детей : У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Родители: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

(Ответы детей : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Родители: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

(Ответы детей : переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

8. Насекомые (вредные и полезные).

Родители: Каких насекомых вы считаете полезными?

(Ответы детей : Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

(Ответы детей : пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

А какие насекомые являются вредными?

(Ответы детей : Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

(Ответы детей : Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

9. А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые?

(записать на видео и отправить)

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу.

10. Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов.

Рекомендации (дополнительные игры с детьми по желанию)

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, майский жук, жук, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

Бабочка – красивая, яркая, пестрая…

Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…

Кузнечик - …

Пчела - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…

Кузнечик – прыгает, стрекочет…

КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.

Название.

Внешний вид.

Чем питается.

Способ передвижения.

Пользу или вред приносит.

Какие звуки издает.

НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:

Сравнивать.

Бабочку и пчелу.

Комара и муравья.

Муху и стрекозу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группыКонспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы К Дню скворечника на МААМ. Цель: уточнить представления детей о весне и птицах. Задачи: - закрепить знания о весне и птицах; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы
Опубликовано: 8 мая 2022 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова (УИ 413801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД