Татьяна Большакова
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области «Развитие речи»
по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход занятия:
1. Игровое приветствие (родители вместе с детьми проговаривают) :
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать.
Загадка:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
- О каком времени года эта загадка? (Это весна)
- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)
Кто появляется весной? (Ответы детей : насекомые).
Каких насекомых вы знаете? ( дети: муравей, пчела, и т. д.)
2. Игра «Назови-ласково» (записать на видео и отправить)
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
3. Игровое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь название насекомого».
родители называют насекомых, птиц, животных, но дети, хлопают в ладоши только когда услышат название насекомого.
4. Чтение и обсуждение стихотворения «Муравей»,
(выучить и записать на видео, отправить)
- Муравей бревно несет,
Песню громкую поет:
"Я могучий муравей!
Я сильнее всех в траве!
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно!".
Муравьшка - не бездельник.
Целый день он в муравейник,
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.
5. Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.
(записать на видео и отправить)
Жук большой, а комар…. (маленький)
Бабочка летает, а гусеница (ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)
У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).
Божья коровка маленькая, а улитка (большая)
Пчёлы из нектара делают (мёд)
У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
6. Физминутка. «Бабочка»
(Дети должны проговаривать со взрослыми все слова и выполнять одновременно движения)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
7. Беседа о насекомых :
Родители: где живут насекомые?
(Ответы детей)
Родители: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде.
А как они передвигаются?
(Ответы детей : Бегают- таракан, прыгают-кузнечик, летают-бабочка, стрекоза, муха, пчела, оса и тд.)
Родители : Чем питаются насекомые?
(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)
Родители: насекомые все разные, но они чем – то похожи?
(Ответы детей : У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Родители: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
(Ответы детей : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Родители: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(Ответы детей : переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
8. Насекомые (вредные и полезные).
Родители: Каких насекомых вы считаете полезными?
(Ответы детей : Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей : пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)
А какие насекомые являются вредными?
(Ответы детей : Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
(Ответы детей : Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
9. А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые?
(записать на видео и отправить)
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу - жу –гу – жу
Я любого разбужу.
10. Итог занятия.
Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов.
Рекомендации (дополнительные игры с детьми по желанию)
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, майский жук, жук, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.
НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
Сравнивать.
Бабочку и пчелу.
Комара и муравья.
Муху и стрекозу.