Папки-передвижки

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы

К Дню скворечника на МААМ.

Цель: уточнить представления детей о весне и птицах.

Задачи: - закрепить знания о весне и птицах;

- учить поддерживать беседу, при ответе составлять распространенные

предложения, образовывать слова по аналогии;

- учить изготавливать из спичечного коробка игрушку-тренажер "Скворечник";

- развивать речевую активность, слуховое внимание, зрительное восприятие,

наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику, умение

работать с двусторонним скотчем;

- воспитывать интерес к природе, желание заботиться о ее обитателях,

Публикация «Конспект комплексного ОД по развитию речи „Скворушка у оконышка“ для детей средней группы» размещена в разделах

желание отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: картинки о весне и птицах; зашумленные картинки на

снежинках о признаках весны; ободок с кошкой; каждому ребенку -

коробок спичек, силуэт скворечника, разворот птички, нитка,

ножницы, двусторонний скотч.

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы

Ход занятия:

1. Беседа по картине "Прилетел к окну скворец".

- Посмотрите внимательно на картину, кто в ней живет?

- На улице тепло или холодно? Почему "плачут" сосульки?

- Ветки какого дерева видны за окном?

- Что за птица прилетела к окну?

- Куда улетал скворец зимовать?

- Как называют таких птиц?

(Ответы детей на вопросы)

Мы видим "плачущие" сосульки, вербу, скворца, значит, какое время года

на картине? (Весна)

2. Составление предложений.

Верно. Пойдемте на полянку, погуляем.

(На ковре лежат снежинки)

Фото «Скворушка у оконышка»

Нет, Зима, ты нас не обманешь. Мы с ребятами знаем, что весна уже наступила. Давайте соберем снежинки.

(На обороте - зашумленные картинки)

Не хочет Зима, чтобы мы увидели весенние картинки, заколдовала их.

Расколдуем их, постараемся увидеть, что нарисовано на снежинках.

Конспект комплексного ОД по развитию речи  для детей средней группы - фото

(Дети называют)

А теперь составьте предложения о том, что бывает весной.

(Дети составляют предложения о весне по своей картинке: "Весной. ")

Фото №1 К Дню скворечника на МААМ

Вот мы и расколдовали картинки, у нас получился рассказ о весне.

3. Словообразование.

Скоро скворец найдет себе подругу - скворчиху, и у них появятся птенцы.

У всех птиц скоро появятся птенцы. Помогите мне их назвать:

У скворцов - скворчата ;

у вороны -. ;

у галки -. ;

у воробья -. ;

у орла -. ;

у грача -. ;

у совы -. .

4. Беседа о помощи людей птицам.

- Где же появляются на свет птенцы? Где живут птицы?

- Люди помогают птицам?

- Что они строят для них?

- Как называются эти домики?

(Рассматриваем картинку)

- Где люди развешивают скворечники?

- Как выглядит скворечник?

Фото №2 Цель уточнить представления детей о весне и птицах

5. Физминутка "Домики-скворечники"

(Дети сидят на стульях, вдалеке на стуле сидит "кот")

В домиках-скворечниках скворушки сидят,

Из окна скворечника скворушки глядят.

(Руки - окно, дети выглядывают из окна)

А внизу, а внизу хитрый кот сидит.

Притворился наш кот

Будто сладко спит.

(Дети показывают пальцем на кота. Кот притворяется спящим, скворушки вылетают, передвигаются по ковру. По сигналу "Кот!" дети бегут на стулья, кот их ловит.)

Беседа по картине Прилетел к окну скворец Составление предложений Пойдемте на полянку погуляем На ковре лежат снежинки

6. Изготовление игрушки- тренажера "Скворечник".

К нам прилетели скворцы, у них нет домиков. Хотите им помочь?

Сделаем им домики из спичечных коробков.

1. Сначала сделаем птичку.

Снимите желтый слой скотча, положите на липкий слой кончик нитки

и сложите птичку.

Нет Зима ты нас не обманешь Мы с ребятами знаем что весна уже наступила Давайте соберем снежинки На обороте зашумленные картинки Не хочет Зима чтобы мы увидели весенние картинки заколдовала их

Ваша птичка-скворушка уже летает.

2. Вставьте ножницы в прорезь на коробке, вырежьте большое

отверстие.

Фото №3 Расколдуем их постараемся увидеть что нарисовано на снежинках Фото №4 Дети называют А теперь составьте предложения о том что бывает весной

3. Удалите желтую пленку сверху коробки, приложите домик-

скворечник, прижмите.

Фото №5 Дети составляют предложения о весне по своей картинке Весной

4. Выньте коробочку, удалите желтую пленку, прикрепите второй

кончик нитки, приложите пленку обратно к липкому слою.

Вставьте коробочку внутрь.

Домик-скворечник готов.

Фото №6 Вот мы и расколдовали картинки у нас получился рассказ о весне Фото №7 Словообразование Фото №8 Скоро скворец найдет себе подругу скворчиху и у них появятся птенцы

Поиграем с ними.

(Дети дуют - птички летят; раскачивают домик - следят глазами

за колебаниями птички)

Фото №9 У всех птиц скоро появятся птенцы

7. Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Какая птица прилетела к окну?

- Как называется домик для скворца?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 18:15
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД