Юлия Крюкова
Конспект НОД «Вода в Жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить детей со свойствами воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная, не имеет формы, вода – это пар и лед, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде;
Публикация «Конспект НОД „Вода в Жизни человека“» размещена в разделах
РАЗВИВАЮЩАЯ: Создать условия для развития любознательности, внимания, мышления и речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов о воде, беседы и наблюдения на прогулке.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Капелька, мнемотаблица, фотографии, стаканчики одноразовые, ложки, колба, гуашь, термос, соль, сахар
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Психологический настрой
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Мотивационно-побудительный
Воспитатель специально роняет кружку с водой
- Смотрите, ребята, кто это?
Капелька (плачет) : - Кто я? Как я здесь оказалась? Хочу домой, к своим родителям
В: - Ребята, Капелька то совсем маленькая. Мы сможем ей помочь? (да) Мы ей расскажем все, что о ней знаем.
3. Актуализация
– А что мы о ней знаем? (ответы детей)
- Расскажем Капельке для чего вода человеку? (пить, умываться, готовить еду, стирать белье, поливать растения, ….)
Рассуждение детей, рассказ из опыта детей, рассматривание фото по теме
- Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (все живое на земле погибнет)
-Помните стихотворение о воде. Расскажем его Капельке.
Вы слыхали о воде?
Говорят они везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды вам не прожить.
- На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? (глобус) А какой видят нашу планету из космоса космонавты? Правильно, а что делает ее голубой? (моря, океаны, реки и озера) Да, они окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
- Мы с Капелькой сейчас поиграем. Вы будете слушать музыку, постарайтесь угадать что это? (аудиозапись) Молодцы!
4. Расширение имеющихся представлений
- А еще вода волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
- И я сегодня вас ребята и нашу маленькую капельку приглашаю в Лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборанты в ней всегда ходят в белых халатах. Почему? Предлагаю нам с вами тоже стать лаборантами и надеть белые халаты.
- Проходите. Мы с вами сегодня будем проводить опыты, и совершать открытия. Вы готовы?
• ОПЫТ 1 Вода не имеет вкуса
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду? Есть ли вкус у Воды?
-Что мы можем сказать?
(Вода не имеет вкуса, она безвкусная)
-Как можно изменить вкус Воды? (добавить в воду ….)
-А я вам вот что предлагаю добавить. Кто сможет прочитать, что я приготовила? Давайте добавим в воду соль или сахар. Какая на вкус стала вода? (соленая или сладкая)
- Что мы можем этим сказать?
(Вода не имеет вкуса,но может менять его,если в нее что-то добавим)
• ОПЫТ 2 Вода прозрачная
- А теперь возьмите какую-нибудь картинку. Посмотрите на нее через стаканчик с водой. Мы видим, что нарисовано на картинке? А теперь посмотрите друг на друга. Вы видите своих друзей?
- Что мы можем еще сказать о воде?
(Вода - прозрачная)
• ОПЫТ 3 Вода не имеет формы
- А теперь давайте перельем воду из стакана в колбу. Видите, что произошло, вода приняла форму той посуды, в которую ее перелили.
- Какой вывод можем сделать? (ответы детей) Имеет ли вода определенную форму?
• ОПЫТ 4 Вода бесцветная
-А что это тут в стакане? Молоко? Какого цвета молоко? А какого цвета вода?
- Что мы можем сказать про воду?
(Вода бесцветная)
- А может ли вода изменить свой цвет? Как мы это можем сделать? (ответы детей)
-А у меня вот что есть. Что это? (гуашь)
- Если мы добавим гуашь в воду, что станет с водой? (она изменила цвет) Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.
5. Практическая работа.
- Перед вами 2 термоса. Для чего они нужны? Как вы думаете, что в них? (Ответы детей)
• ОПЫТ 5 Пар – это вода
- Ребята, а вы знаете, что пар-это тоже вода только в газообразном состоянии? Вот смотрите. Этот опыт буду делать я.
- Я открываю термос, в который налит кипяток. Поместим над ним зеркальце. Смотрите, что мы видим на зеркале? Да это капельки воды.
- Что мы можем сказать? (Пар- это вода)
• ОПЫТ 6 Лед – это твердая вода
- Возьмите в руки льдинку. Какая она? (холодная, твердая) Обратите внимание, что льдинки постепенно уменьшаются и во что превращаются? Правильно в воду.
- И мы тоже можем сказать, что лед- это (вода)
6. Рефлексивно-коррегирующий
– Итак, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?
- Давайте, напомним нашей Капельке, какие открытия мы сегодня сделали? (ответы детей)
На доску вывешивается табличка со свойствами воды
• Вода не имеет вкуса
• Вода прозрачная
• Вода не имеет формы
• Вода бесцветная
• Вода - это пар и лед
Капелька: Спасибо вам, ребята! Я столько о себе узнала. Но мне пора. Меня ждут мои родители и друзья. Надо им рассказать какие мы важные. Пока, ребята! (отпустить Капельку на улицу)
7. Динамическая пауза «Волны»
-Дети встают в круг. Превращаются в море. На море ласковые волны. Давайте искупаемся в таких волнах. Улыбнемся друг другу и попробуем изобразить волны руками. А теперь пусть каждый искупается в таких волнах. «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и поглаживают. Когда все волны «погладят купальщика» он превращается в волну.
8. Заключительный этап
- Наша лаборатория закрывается. Вы ребята молодцы. Потрудились на славу. Мы еще сюда обязательно вернемся. И чтобы войти в лабораторию, я вам подарю такие эмблемки, они будут пропусками в нашу лабораторию. А сейчас давайте похлопаем друг другу