Елена Ким
НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Витамины в жизни человека» с детьми старшей группы
Цели: - уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», объяснить пользу употребления овощей и фруктов;
- сообщить элементарные сведения о витаминах и их роли в жизни человека;
- закрепить знание взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «НОД „Витамины в жизни человека“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: электронные презентации («Скорая овощная помощь», «Угадай-ка!»).
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста,
-Какие продукты вы употребляете в пищу? По влиянию на здоровье, какие продукты бывают?
- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
-Что такое витамины? Где они находятся?
- Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для вашего здоровья и жизни. Они называются витамины
- Правильно ребята, витамины! А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины?
- Ребята, есть еще витамины под названием E, F, P, но самые главные витамины – А, В, С, D. Я немного расскажу вам о них!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины очень полезны для здоровья. Познакомьтесь с ними.
Витамин А. – Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В. – Я, витамин В, помогаю сердцу чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. – Я, витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповниках.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D. – А я, витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
А без них нам лучше жить.
Воспитатель: Ребята, а еще витамин D дает нам солнце; поэтому что нам надо больше делать? (ответы детей) Витамин А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, а они бывают у нас часто.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в каких же продуктах есть витамины и как они помогают нашему организму! (просмотр электронной презентации «Скорая овощная помощь»)
Воспитатель: Ну а теперь немножко подвигаемся!
Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(дети поднимают согнутые в коленях ноги)
Головой покрутим резво,
Вправо – влево, влево – вправо.
(вращение головой)
И попрыгаем на месте –
Ноги врозь и ноги вместе.
(прыжки)
Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз – два!
(ходьба на месте)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
(дети садятся.)
Воспитатель: Витамины приготовили для вас загадки! (просмотр презентации «Угадай-ка!»)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки! А как вы думаете эти продукты вкусные или полезные? (и вкусные, и полезные)
- Ребята, а в каком еще виде можно принимать витамины? (в виде таблеток)
- Давайте немного поиграем и приготовим витаминный обед! Что мы едим на обед? (салат, суп, мясное блюдо с гарниром).
Проводиться игра «Приготовь блюдо» - на столах разложены карточки с продуктами – одна команда подбирает карточки с продуктами для «приготовления» салата, другая – для супа, третья – второе блюдо. Затем дети говорят почему выбрали именно эти продукты.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня узнали? Какие витамины вы запомнили? Для чего они нам нужны?