Ольга Сизганова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь. Формировать у детей отчётливое представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения.
Оборудование: Разные виды ткани, дидактическая игра «Собери картинку из частей» по теме одежда, силуэты одежды для рисования, клубок ниток, записка, сундучок, тазик с водой, карандаши или краски.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Одежда в жизни человека“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, возле дверей группы я нашла этот клубок и записку привязанную к нему. Послушайте, что написано в записке.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы № 2.». Я, Катёнок, который живёт на крыше вашего детского сада. Я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому я решил подарить вам этот клубок. Он не простой, а волшебный, он поможет вам отправиться в путешествие в прошлое. А чтобы попасть в прошлое надо произнести такие слова:
Ты катись, катись, клубок
Через запад на восток.
И веди наших ребят
Прямо в прошлое!
Воспитатель: Ну что ребята, будем путешествовать в прошлое?
(Дети передают друг другу клубок и произносят волшебные слова.
Клубок доходит до воспитателя. Воспитатель убирает клубок в сундук.)
Ребята, смотрите какой красивый сундучок. Что же там внутри.
(Достаёт из сундучка предметы одежды из ткани и бумаги)
Ребята, это что? (ответы детей) Как можно назвать эти предметы одним словом? Какую одежду носите вы? Для чего нужна одежда?
( Ответы детей: одежда защищает человека от холода, жары, пыли, от травм, она украшает человека).
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас я расскажу вам, как же появилась наша одежда.
Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения, (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее
(показ иллюстраций).
Воспитатель: Как вы думаете, прочной была одежда из травы или листьев?
- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.
- А можно ли было в такой одежде ходить зимой? (Ответы детей)
- Почему?
Дети: Потому что зимой холодно, можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: В лесах рядом с людьми жили разные животные. Животным не страшны ни ветер, ни холод. И тогда человек подумал; «Вот если бы у меня была такая тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».
Ниток и, значит, тканей тогда ещё не было, шить они не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого на охоте животного.
(Показ иллюстраций)
Время шло, люди стали задумываться о более удобной одежде.
А так как они были очень наблюдательные, то заметили; растёт в поле трава- лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди стали обматывать себя.
Воспитатель: Ребята посмотрите на одежду из нашего сундучка.
Чем она отличается?
Дети: Одежда сделана из бумаги и ткани.
Воспитатель: Давайте выясним, чем отличается ткань от бумаги?
Экспериментирование.
Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет.
Изделия из ткани можно стирать, а бумажная размокнет.
Изделия из ткани можно гладить, а из бумаги нет.
Постепенно одежда постоянно менялась, усложнялась, и так люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.
Воспитатель: Человек ребята меняет свою одежду в зависимости от погоды. Какая одежда бывает в разные времена года?
Дети: Осеняя, зимняя, весенняя. Летняя.
Игра «Разложи одежду по временам года».
Воспитатель: В наше время есть много разных видов тканей. Какие виды тканей вы знаете? (Ответы детей)
- Из определённого вида ткани шьют разную одежду. Как вы думаете, из меха можно сшить платье? (Ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек».
(Достать из мешочка образец ткани, назвать её и сказать, что можно сшить из этой ткани).
Ребята, мы тоже сегодня будем портными и швеями. Модельер придумал, закройщик раскроил разную одежду, а нам нужно её сшить.
Дети в парах складывают изображение одежды (Разрезанные картинки разной одежды).
- Сейчас мы будем дизайнерами и придумаем рисунок ткани. У вас на столах лежит разная одежда. Придумайте рисунок ткани и раскрасьте одежду так, как вы пожелаете.
Ребята вы очень хорошо справились с заданиями. А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
Теперь вы знаете как появилась одежда.
Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А поможет нам наш клубочек.
Давайте вспомним волшебные слова:
Ты катись, катись, клубок
Через запад на восток.
И веди наших ребят
В наш любимый детский сад!
(Дети передают клубок друг другу и произносят волшебные слова).