Галина Куцерубова
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» — подговительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
• закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок) и состав числа;
• закрепить представление об объемных геометрически фигурах;
• закрепить умение детей выполнять сравнение и анализ;
• закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;
• стимулировать проявление творческой инициативы, закрепить представление о днях недели и временах года.
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, способность к конструированию;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ — подговительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• развивать мышление, память, внимание, воображение посредством игрового воздействия.
• развивать речь.
Воспитательные задачи:
• воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
МАТЕРИАЛ:
o магнитная доска;
o схема скафандра;
o портрет космонавтов;
o иллюстрации планет;
o развивающие игры В. Воскобовича («Геоконт», «Чудо-соты», «Геовизор», «Чудо-цветик»,
o числовой отрезок;
o конверт с буквами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели? Число? А праздник какой?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, сегодня наша страна отмечает день космонавтики! Это праздник прежде всего, космонавтов, и тех, кто создает космические корабли. А кто такие космонавты?
Дети: ответы.
Воспитатель: Да. Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. А знаете ли вы первого в мире космонавта?
Дети: ответы.
Воспитатель: А как вы думаете, что надо знать, чтобы стать космонавтом?
Дети: ответы.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, нужно очень много знать. Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно! Ведь самое главное качество для работы в команде это дружелюбие и доброта.
Давайте вспомним стихотворение:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим,
Пусть всем будет хорошо
В мире радостно, светло!
Сегодня мы совершим фантастический полет в космос. Там вам предстоит выполнить трудные задания, отвечать на сложные вопросы. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?
Дети: ответы.
Воспитатель: Конечно на космической ракете! А из чего можно сделать ракету?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. Я предлагаю вам сделать чертеж с помощью «Геовизора».
Я буду называть вам звук и цифру. Вам нужно отмечать и соединять точки на чертеже.
Отлично! Вы молодцы. Следующий важный этап в работе космонавта – обработка чертежа. Нужно перенести чертеж на модель «Геоконт». Сделаете это самостоятельно.
Давайте проверим, у всех ли получились правильные ракеты.
Молодцы, у нас получился целый космодром!
Воспитатель: Мы выяснили, что космонавты летают на ракетах. А знаете ли вы, какаю одежду носят космонавты?
Дети: Скафандр!
Воспитатель: Правильно, скафандр защищает космонавта от вредных воздействий. С помощью него можно дышать и работать в открытом космосе.
Ребята, нам нужна такая одежда!
Давайте, каждый их вас сделает себе скафандр с помощью игры «Чудо-соты».
(На столе у каждого лежит игра, а схема для создания скафандра на доске).
Воспитатель: Начинайте работать!
Воспитатель: Молодцы! Ракеты у нас готовы, скафандры имеются. Вижу, и физически вы готовы, а вот насколько вы внимательны – не знаю.
Чтобы это узнать, вам нужно выполнить следующие задание.
«Выложи дорожку» по памяти с помощью игры «Лепестки».
Перед вами дорожка из цветных лепестков. Ваша задача – запомнить их расположение, а затем выложить самостоятельно на своем столе.
(Дети запоминают в течении 5 секунд, затем педагог закрывает дорожку и дети по памяти выкладывают на столах свою дорожку).
Итак, проверяем.
Мы готовы! Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет!
Сейчас начнется обратный отсчет, после которого ракета взлетит в воздух.
Руки положите на пульт. Отсчет начинается с 10 и идет до 0. Показываете цифру на пульте. Итак – 10, 9…. 0! Пуск! Полетели!
Вот мы и в космосе!
Воспитатель: Физ. минутка: «Невесомость»
Воспитатель: (показ иллюстраций).
Воспитатель: Смотрите! Вот летит ракета с космонавтами. (Состав числа).
(Фотосхемы) Внимание! Поступил сигнал. Инопланетяне просят о помощи. У них прошел космический ураган и разрушил все предметы, фигуры. Остались только фотосхемы, которые были сделаны сверху, над этими предметами. По ним мы должны догадаться, что это за предметы и найти их.
Дети: находят.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фигур мы нашли. Как они называются? Каких больше, на сколько? Каких меньше, на сколько?
Молодцы, вот и разобрались!
Воспитатель: Представляете, ребята, на разных планетах время течет совершенно по-разному. Инопланетяне не знают, что на Земле есть дни недели, времена года.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Будем надеяться, что инопланетяне услышали ваши ответы.
Ну что ж ребята, пора нам возвращаться к кораблю!
Смотрите, следы! Как вы думаете, чьи они?
Дети: Инопланетян!
Воспитатель: я тоже так думаю! Но никто не знает как они выглядят. Поэтому мы с вами можем представить себе любых инопланетян за игрой «Чудо-цветик». На листе бумаги при помощи деталей игры нарисуйте своего инопланетянина. После занятия мы его раскрасим.
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу! Возвращаемся на Землю.
Смотрите, на Земле нас ждет какое-то послание. Давайте посмотрим! Может, это весточка от инопланетян?
Воспитатель: Поделимся на 2 команды. Каждой команде – конверт с посланием, буквы в котором перепутаны. Наша задача - собрать слово из букв.
Воспитатель: Вот и все! Вы – большие молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие задания были для вас сложными? И чтобы вы всегда помнили о бескрайнем космосе, я дарю вам в группу космическую игру. Она поможет вам узнать много нового и интересного!
До новых встреч, до свидания!