Татьяна Стручкова
Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В гостях у сказок Пушкина».
Задачи.
Публикация «Конспект ООД Образовательная область Познание, ФЭМП, „В гостях у сказок Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные : учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы, величины); упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 6 и 7; формировать представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать по образцу.
Развивающие: развивать умение сравнивать до семи предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот).
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к зантиям математикой.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация с изображением белочки, царевны Лебедь, Черномора и богатырей, красочный большой конверт; 3 корзинки, 6 картинок обычных орехов, 7 картинок орехов с изумрудами; образец богатырского пояса, лист ватмана с изображением Черномора без бороды, 7 полос разного цвета и длины.
Раздаточный материал: прямоугольные листы цветной бумаги (богатырские пояса, наборы геометрических фигур (драгоценные камни, медали с изображением богатырей (мальчикам, медали с изображением царевны Лебедь (девочкам).
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, работа с раздаточным материалом, голосовая и эмоциональная модуляция.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и находят на столе конверт.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый, большой конверт! Давайте посмотрим, что там? (пытается открыть конверт). Не могу достать письмо. На конверте написано: «Если вы отгадаете загадку, то он откроется!» Итак, внимание!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Воспитатель демонстрирует детям слайд №3 (из мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» по произведению А. С. Пушкина. (Три девицы под окном)
Воспитатель – Ребята, вы узнали, какая сказка начинается такими словами? (ответы детей)
Воспитатель – Правильно, это сказка А. С. Пушкина, а называется она «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
На экране включается слайд №4 (с изображением белочки с текстом)
2. Игра «Разложи орешки» (воспитатель читает отрывок сказки)
В свете ж вот какое чудо
Остров на море стоит,с златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
В них скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд
Слуги белку стерегут.
Воспитатель – Вот чудо, так чудо! Хоть бы одним глазком посмотреть! Давайте белочке поможем разобрать из корзинки орешки простые и орешки с изумрудами.
(Воспитатель открывает магнитную доску, на которой закреплена большая корзина с перемешанными орешками, и две маленькие корзинки в которые надо разобрать орешки простые и орешки с изумрудами внутри.
Дети по одному выходят к доске и разбирают орехи по корзинам. (6 простых орехов и 7 с изумрудами). Воспитатель уточняет: «Сколько простых орехов мы положили белочке в корзинку?» (6 штук). «Сколько орехов с изумрудами мы нашли для белочки?» (7 штук). «Что можно сказать о количестве орешков?», «Каких орехов больше?», «Каких орехов меньше?»)
На экране появляется слайд№4 (с белочкой, которая благодарит детей за помощь).
Физминутка. (приложение № 1: диск с презентацией)
3. Игра «Украсим богатырские пояса»
На экране появляется слайд № 5 (с изображением царевны Лебедь). На фоне музыки воспитатель читает:
За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает
Ночью землю освещает
Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит.
Воспитатель – Ребята, царевна Лебедь просит вас помочь украсить камнями драгоценными пояса богатырские дружины дядьки Черномора по образцу (воспитатель достает из конверта и показывает образец).
Воспитатель раздает детям прямоугольники цветной бумаги «пояса» и наборы геометрических фигур. Детям дается задание «Разложи фигуры по образцу».
4. Игра «Волшебная борода Черномора»
Воспитатель – Ребята, царевна Лебедь благодарит вас за помощь.
На экране появляется слайд №6 (с изображением «33 богатыря»).
В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо
Хлынет на берег пустой
Разольется в шумном беге
И очутяться на бреге
В чешуе как жар горя 33 богатыря
Все красавцы молодые
Великаны молодые
Все равны как на подбор
С нпми дядька Черномор.
Воспитатель открывает лист ватмана с изображением Черномора, у которого нет бороды.
Воспитатель – Ребята, у дядьки Черномора борда заколдована злым чародеем. Он сделал ее невидимой, и его богатыри потеряли всю свою силу. Надо нам расколдовать бороду Черномору. Для этого небходимо брать по одной полоске и прикладвать их в возрастающем и убывающем порядке от середины бороды.
Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине полос?». Затем предлагает разложить полосы по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждой полоски (дети используют указку). Дети по одному выходят к доске и выполняют задание.
Воспитатель – Молодцы, ребята, у Черномора появилась борода волшебная, а у богатырей сила богатырская. Каждый кто помогает богатырям, сам становится очень сильным. Вот вам мальчики и медали в награду от богатырей, а девочкам от царевны Лебедь.
Итог занятия.
Воспитатель – Что же за чудеса мы сегодня с вами увидели? (дети перечисляют). Из какой сказки эти чудеса? Каую помощь мы оказали каждому герою?