Светлана Садовникова
Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание»)
Цель Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры.
2. Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Публикация «Конспект занятия по математике „Поиграем с Мишей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы : Кукла бибабо Медведь; шары красного цвета, коробочка для шаров; мешочек с кубиками желтого, красного и зеленого цвета; большие геометрические фигуры - круг и квадрат; раздаточный материал по количеству детей - кубики и шарики разной величины и цвета.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», знакомство с геометрическими фигурами, игры на закрепление цветов «Найди такой же», «Угадай какого цвета»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети, к нам пришел гость, но он появится, если вы угадаете загадку:
1. Загадка:
Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед? (медведь)
Воспитатель вносит куклу-бибабо. Говорит от имени медведя.
Медведь: Здравствуйте, дети. Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.
2. Игра «Повтори за мной»
Дети повторяют движения медведя - показывают ладошку, вторую, прячут руки за спину и т. д.
Медведь: Хорошо мы поиграли, а у меня для вас сюрприз припрятан.
На 1, 2, 3-закрыли глазки,
На 3, 2, 1-открыли глазки
3. Сюрпризный момент:
Перед ребятами появляется шарик
Воспитатель: - Что нам принес медведь?
Дети: - Это шарик
Воспитатель: - Какого цвета шарик?
Дети: - Он красный
Воспитатель:- Как вы думаете, что можно делать с шариком?
Дети: катать (показ 1-3 детьми)
4. Дидактическая игра «Смотри – не ошибись»
Медведь:- Внимательно посмотрите и скажите, сколько шариков я принес?
Дети: Один шарик.
(По просьбе воспитателя, дети закрывают глаза, воспитатель добавляет шарики)
Медведь: - Сколько шариков стало? (много). Убирает шарики – (ни одного)
5. Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
5. Игра «Чудесный мешочек»
Медведь: - У меня еще один сюрприз. (Дети достают из «чудесного мешочка» кубики, определяют цвет)
Медведь: - Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Медведь: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика
Дети:- Углы.
Воспитатель: - Сколько углов у кубика? (много)
6. Игровая ситуация «Построим башню».
Воспитатель просит помочь Медведю построит из кубиков башню, ставя кубик на кубик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты поставил на кубик? Какого цвета кубик? Сколько кубиков на башне?
7. Подвижная игра «Найди свой домик».
На коврике расположены геометрические фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубики, бегут к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их основать свой выбор.
(Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уходит в лес).
8. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что приносил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Скажем вместе - мы молодцы!