МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе

Светлана Садовникова
Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание»)

Цель Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры.

2. Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Публикация «Конспект занятия по математике „Поиграем с Мишей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы : Кукла бибабо Медведь; шары красного цвета, коробочка для шаров; мешочек с кубиками желтого, красного и зеленого цвета; большие геометрические фигуры - круг и квадрат; раздаточный материал по количеству детей - кубики и шарики разной величины и цвета.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», знакомство с геометрическими фигурами, игры на закрепление цветов «Найди такой же», «Угадай какого цвета»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети, к нам пришел гость, но он появится, если вы угадаете загадку:

1. Загадка:

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед? (медведь)

Воспитатель вносит куклу-бибабо. Говорит от имени медведя.

Медведь: Здравствуйте, дети. Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.

2. Игра «Повтори за мной»

Дети повторяют движения медведя - показывают ладошку, вторую, прячут руки за спину и т. д.

Медведь: Хорошо мы поиграли, а у меня для вас сюрприз припрятан.

На 1, 2, 3-закрыли глазки,

На 3, 2, 1-открыли глазки

3. Сюрпризный момент:

Перед ребятами появляется шарик

Воспитатель: - Что нам принес медведь?

Дети: - Это шарик

Воспитатель: - Какого цвета шарик?

Дети: - Он красный

Воспитатель:- Как вы думаете, что можно делать с шариком?

Дети: катать (показ 1-3 детьми)

4. Дидактическая игра «Смотри – не ошибись»

Медведь:- Внимательно посмотрите и скажите, сколько шариков я принес?

Дети: Один шарик.

(По просьбе воспитателя, дети закрывают глаза, воспитатель добавляет шарики)

Медведь: - Сколько шариков стало? (много). Убирает шарики – (ни одного)

5. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

5. Игра «Чудесный мешочек»

Медведь: - У меня еще один сюрприз. (Дети достают из «чудесного мешочка» кубики, определяют цвет)

Медведь: - Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Медведь: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика

Дети:- Углы.

Воспитатель: - Сколько углов у кубика? (много)

6. Игровая ситуация «Построим башню».

Воспитатель просит помочь Медведю построит из кубиков башню, ставя кубик на кубик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты поставил на кубик? Какого цвета кубик? Сколько кубиков на башне?

7. Подвижная игра «Найди свой домик».

На коврике расположены геометрические фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубики, бегут к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их основать свой выбор.

(Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уходит в лес).

8. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что приносил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Скажем вместе - мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» «Поиграем с Карлсоном!»Цель: доставить радость детям и ощущение успешности. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком» .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику»Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Цель: закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Конспект занятия по математике «Поиграем, посчитаем» Тема : " Поиграем посчитаем ". Цель : учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Учить находить ".

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Садовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД