Ольга Каратунова
РМО Конспект ООД (образовательная область «Музыка») «Путешествие в Музыкальную страну» Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Районное методическое объединение Музыкальных руководителей.
Конспект ООД
(образовательная область «Музыка»)
«Путешествие в Музыкальную страну»
Публикация «РМО Конспект ООД (образовательная область „Музыка“) „Путешествие в Музыкальную страну“ Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
О. А. Каратунова,
музыкальный руководитель
г. Люберцы
2015г.
Цели:
• Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.
• Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.
• Способствовать позитивному самоощущению, связанному с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, положительной самооценки.
• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
Задачи:
• Развивать общую музыкальность детей.
• Воспитывать любовь и интерес к музыке.
• Развивать музыкальные способности детей : музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.
• Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.
• Развивать творчество в движении методом пластического интонирования, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.
• Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
• Учить слушать песню в исполнении Дуэта (Музыкальный руководитель и Воспитатель).
• Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
• Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
Методы и приемы активизации детей:
• Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.
• Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.
Метод умственного поиска:
• Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.
• Запомни мелодию, определи характер произведения.
• Выбери музыкальный инструмент и сыграй на нём.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование: Фортепиано, Проектор, Экран, Компьютер.
Материалы: Барабан, Треугольники, Металлофоны.
Перечень методической литературы:
1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Пальчиковые игры и развитие речи дошкольников» А. Е. Белая, В. И. Мирясова.
Приветствие 01
Дети забегают в зал (поскоки, становятся в круг и выполняют движения по показу Музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель.
Я рада вас видеть, ребята. Сегодня по дороге в садик, я заметила, какое прекрасное утро наступило, а значит и день будет прекрасным, и мы продолжаем своё путешествие в Музыкальное королевство!
У нас сегодня гости – музыкальные руководители детских садов города Люберцы. Давайте поздороваемся с гостями, но прежде скажите, что значит слово «здравствуйте»?
(Дети отвечают)
Правильно, значит мы всем желаем здоровья!
Воспитатель делит детей на 2 группы.
Ребята, которые сыграют роль «гостей» помогут нашим гостям, а я буду Дирижёром.
Кого мы называем Дирижёром? (ответы детей)
Хозяева: Гости:
-Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем; Промочило нас дождем
-Ожидали мы гостей! Мы промокли до костей!
- Где ваш зонтик? Потеряли!
- Где калоши? Кот унес!
- Где перчатки? Скушал пес!
-Это, гости, не беда! Здрасьте!
- Заезжайте в ворота! Здрасьте!
Развитие чувства ритма, музицирование.
Музыкальный руководитель.
Ну а теперь пора в путь.
Слайд 2-Замок и барабан.
Музыкальный руководитель.
Вот музыкальный Замок впереди.
Как же нам в него войти?
Кто сторожит Замок?
Музыкальный руководитель показывает на барабан, изображенный у ворот, дети отвечают, М. Р. берет настоящий барабан.
Барабан пропустит нас дальше, если мы выполним его задание! Ребята, внимательно слушайте ритм барабана, и попробуйте повторить его, хлопая в ладоши.
Музыкальный руководитель исполняет на барабане разные ритмические рисунки, дети повторяют, хлопая в ладоши.
Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель.
Ребята, какую музыку лучше всего исполнять на барабане? Что под сопровождение барабана лучше делать? (Дети отвечают)
Правильно! Маршировать!
Барабанить буду громко,
Позову я всех ребят!
И пойдем мы с песней звонкой
На веселый наш парад!
• Марш Барабанщиков. 02
Дети маршируют, имитируя движениями рук игру на барабане.
Музыкальный руководитель.
Путь в Замок открыт. Давайте заглянем, что же в Замке происходит? Ответы детей.
Слайд 3-Дети танцуют
Перед нами Танцевальный зал. Чтобы красиво танцевать, надо учить движения.
• Упражнение «Тройной шаг». Латв. н. м. (Прил № 95) 03
1. Выполнить упражнение сначала без музыкального сопровождения под счёт. Ходить по залу врассыпную в медленном темпе под бубен.
2. Повторное выполнение под музыку.
• «Поскоки и прыжки» Музыка И. Саца (Приложение, № 99) 04
Такты 1-2. Поскоки врассыпную.
Такты 3-4. Прыгают на одном месте.
Такты 5-6. Поскоки врассыпную.
Такты 7-8. Прыгают на месте.
Не заострять внимание на детей, у которых не получается, потому что упражнение трудное.
Слайд 4-Игрушки
Музыкальный руководитель.
Перед нами Игровой зал. Поиграем?
Игра называется «Сороконожки». Кто такая Сороконожка? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика.
• «Сороконожки»
Две сороконожки Пальчиками изображают движение ног Сороконожки
Бежали по дорожке. Пальцы Пр. р «бегут» по Л. р.
Побежали, побежали Пальцы Л. р «бегут» по Пр. р.
И друг дружечку догнали! Пальцы встречаются на груди.
Так друг дружечку обняли, Сцепить пальцы в замок и тянуть в разные стороны.
Что едва мы их разняли! Расцепить пальцы.
Игру повторить 2 раза.
Музыкальный руководитель.
Сороконожки нас привели в Музыкальный салон, где можно слушать музыку и петь.
Пройдём в Зал и присядем на стулья.
Слайд 5-Музыкальный салон
Слушание музыки.
Слайд 6-Дождь в городе 05
• «Гром и дождь» Музыка Т. Чудовой (Приложение № 101)
Предложить детям послушать пьесу в записи и узнать её. Обратить их внимание на характерные звуки в музыке (шум грома и дождя).
При повторном слушании предложить желающим детям пройти и выбрать инструмент, сыграть на них. На музыку грома (Мальчики) поиграть на барабанах… на музыку дождя (Девочки) - на треугольниках и металлофонах. Сказать «музыкантам», что они должны внимательно слушать произведение, чтобы знать когда играть.
Музыкальный руководитель.
Как вы думаете, а что буду делать я?
Правильно, я буду Дирижёром, я буду вам показывать, кому играть.
• «Гром и дождь» 05
Повторное слушание.
Предложить гостям поаплодировать «музыкантам».
Дети ставят инструменты и садятся на места.
Распевание. Пение.
Музыкальный руководитель.
Послушайте песню и скажите, о чём в ней поётся?
• Песня «Знаете ли вы?» Играю
Песня звучит в исполнении Музыкального руководителя и Воспитателя.
Раскрыть содержание песни.
Музыкальный руководитель.
Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: сесть прямо, руки положить на колени, ноги упираются в пол.
Чтобы лучше сидя петь - Не сутулься как медведь.
Сядем прямо, ровно, Спину держим стройно.
Ноги твёрдо в пол упрём – И поём!
Разучивание 1 куплета по фразам.
Музыкальный руководитель.
Сегодня мы продолжим разучивать песню… А как она называется, я совсем забыла
Вот только помню мелодию…
Дети по мелодии узнают песню.
Беседа. Раскрыть содержание.
• Песня «Урок» Играю
Работа над текстом 3 (Приём «Эхо») и 4 (Проговаривание в ритме песни) куплетов. Предложить исполнить песню с солистами.
Музыкальный руководитель.
Если же приходится петь стоя, то плечи должны быть опущены, спина прямая.
Если хочешь стоя петь - Головою не вертеть,
Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись.
• Песня «Урок» Пение с солистами (Утёнок, Коза, Телёнок).
Музыкальный руководитель.
Вот и заканчивается сегодня наше путешествие, и в заключении я предлагаю поиграть.
• Игра «Найди пару» 06
1часть - идут красиво по залу.
2 часть – находят себе пару и кружатся в паре.
• Итог
Музыкальный руководитель.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем
Споё м мы: – До свиданья!
Под музыку дети выходят из зала.