Наталья Михальчук
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
(«Познание»
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах пяти.
Закреплять навыки порядкового счёта.
Продолжать знакомить детей с темой космос. Планета земля.
Развитие логического мышления.
Повторить геометрические фигуры.
Развитие мелкой моторики.
Разучить подвижную игру «Лунатики». :
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с загадками, учить отгадывать загадки.
Продолжать учить детей выполнять коллективную творческую работу.
Развивать воображение.
Оборудование: Наглядности планет, луна, солнце, глобус, дорожка узкая и широкая, конверт с загадками, звёздочки с цифрами и геометрическими фигурами, наклейки, цифры, ватман закрашенный тёмным фоном, кисти, краски.
Ход НОД:
В: Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в космос. Предлагаю полететь на настоящей ракете. Для начала нужно нам дойти до ракеты. Вот две дорожки, скажите они одинаковые или чем-то отличаются?
Дети: Отличаются, одна узкая другая широкая.
В: Правильно. А сейчас девочки идут к ракете по широкой дорожке, а мальчики по узкой.
Ребята, прежде чем занять места в ракете, нужно найти своё место. У вас на груди приклеены звёздочки билетики на них цифры и фигурки. Найдите место где такая же звёздочка как у вас присаживайтесь, застегните ремни и отправляемся. (дети занимают свои места на стульчиках расположенных в виде ракеты, ищут стульчик с такой же цифрой и фигурой, садятся, пристёгивают ремни и отправляются в путешествие).
Во время полета звучит музыка из мультфильма «Тайна третей планеты».
В: В космосе много разных планет. Мы с вами с планеты земля. (Показ макета земли.) Первая планета на которой мы с вами сделаем остановку это «Планета загадок».
(Воспитатель берёт конверт с загадками, предлагает отгадать их.)
Загадки:
1. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки на неё воют,
А достать не могут.
Дети: луна.
2. В дверь в окно стучать не будет,
А взойдёт – всё пригреет
Всех разбудит
Дети: солнце.
В: Молодцы, с загадками справились. Летим дальше. (Во время полёта звучит музыка.) Следующая остановка «Луна». (показ наглядности луна). А вы знаете, что такое пара?
Дети: да (объясняют).
В: Расскажите, что может быть парой.
Дети: пара ботинок, пара глаз и т. д.
В: Ребята хочу вам предложить разделиться на пары и поиграть в игру «Весёлые лунатики».
Игра: «Весёлые лунатики.» Ход игры: встретились два лунатика, поздоровались пальчиками, носиками, щёчками, плечиками, спинками, обнялись и весело попрыгали.
В: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка). Сейчас мы остановимся на «планете цифр». (Дети подходят к мольберту присаживаются на коврик, воспитатель показывает цифры расположенные хаотично от одного до пяти.) Ребята найдите ошибки.
Дети: Расставляют цифры по порядку, считают вслух.
Игра «Хлопни в ладоши»
Ход игры: воспитатель произносит цифру, а дети хлопают в ладоши в согласно цифре.
Воспитатель расставляет на мольберте звёздочки, дети считают их и рядом выставляют нужную цифру.
В: Наш полёт продолжается. Последняя планета на которой я предлагаю совершить остановку «Планета геометрических фигур».
(Дети присаживаются за стол. На столе для каждого ребёнка приготовлены комплекты геометрических фигур.)
В: Ребята назовите фигуры расположенные на вашем столе. Я предлагаю вам стать конструкторами космических ракет и сконструировать самим ракеты из фигур.
В: Замечательные ракеты у вас получились. Я думаю нам нужно запустить их в космическое небо. (показывает ватман с тёмным небом). Как вы думаете чего не хватает на нашем небе.
Дети: Звёзд.
В: Может мы нарисуем звёзды.
Дети: Рисуют красками звёзды. Каждый оставляет свою звезду на небе.
В: Нам пора возвращаться назад, на планету земля. (дети снова занимают свои места в ракете, звучит музыка, воспитатель подводит итог.)
В: Вспомним, на каких планетах мы с вами побывали? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось наше путешествие?
В: Ребята за наш первый полёт в космос вы награждаетесь наклейками. (Награждение)
Воспитатель: Михальчук Н. Н.