Лариса Гостева
Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 65 «Фестивальный»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «познание» ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказкам»
(средний дошкольный возраст)
Подготовил: Гостева Лариса
Николаевна
г. Сургут
Конспект
непосредственно образовательной деятельно
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
(образовательная область «Познание» ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказкам»
(средний дошкольный возраст)
Задачи НОД:
Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).Уметь выделять их свойства.
Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Определять направление от самого себя (впереди, сзади, слева, справа, закреплять.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать умение внимательно слушать объяснения и вопросы воспитателя и ответы товарищей; формировать умение отвечать полным предложением.
Интеграция образовательных областей :
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; справа, слева, сзади, впереди; углы, стороны, длинные, короткие, поровну, равные.
Виды деятельности :
Материал к НОД: геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Ковёр- самолёт, презентация по сказкам.
Раздаточный материал: кувшинки красного и жёлтого цвета, цифры от 1 до 5.
Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве; дидактические игры «Геометрические фигуры», «Сосчитай сколько?», «Цвета и формы»
Место проведения: МБДОУ № 65 «Фестивальный» средняя гр. № 10 «Пчёлки»
. Ход НОД:
1. Организационный момент- психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Как можно попасть в сказку? Мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам. У меня есть волшебный «ковёр-самолёт»-мы на нём и отправимся путешествовать. (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур) Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт»-давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в виде чего? ( Дети: в виде геометрических фигур) Правильно, вот нам и придётся поставить заплатки. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки в ковре) Ребята, называйте какую геометрическую фигуру вы берёте. Ну вот «ковёр» мы починили. А теперь скажите мне чем отличаются геометрические фигуры? (Цветом, формой, размером) Чем отличается круг от квадрата? Сколько у квадрата сторон? (4) А углов? (4) А у круга?Почему треугольник называется треугольником (три угла, три стороны).Молодцы теперь мы можем отправляться в путешествие. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова. Начинаем полё т:
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится. Что же с нами приключится. Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно. Вот мы с вами и прилетели в сказку, а в какую вы догадаетесь сами….
2. Презентация –показ слайд
…Из красивого цветка появилась маленькая девочка. Вы знаете её(Да. Это Дюймовочка) Из скорлупки ореха была сделана её колыбелька. Когда она спала в открытое окно прыгнула мама жаба. Она унесла девочку на болото к своему сыну. Сколько жаб сидит на листочке? Поставили они корзинку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок. На какие группы можно разбить эти кувшинки? (по размеру и по цвету) Какого цвета кувшинки? (жёлтые, красные) Каких больше жёлтых или красных? (жёлтых) Сейчас садитесь за столы и мы с вами проверим каких кувшинок больше, а вы мне расскажите как проверили. На сколько жёлтых больше чем красных? (на 1 кувшинку) Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (убрать или добавить 1 кувшинку). Молодцы. Наше путешествие продолжается. Садитесь на ковёр.
С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте Он по небу быстро мчится. Что же с нами приключится? Сядем в сказке в этом месте. Будет очень интересно
Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, и решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка).Молодцы. Жила Лиса далеко, не сразу дойдёшь. Расскажите как дойти до Лисы? Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера. Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?.Молодцы. Справились с заданием. Помогли героям. Полетели дальше.
Дети стоят на ковре и имитируют руками полёт.
С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится. Что же с нами приключится? Сядем в сказке в этом месте, будет очень интересно
А прилетели мы в сказку «Гуси-лебеди».Кто герои этой сказки? Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Ребята они тоже как и вы ходят в детский сад. Воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте им поможем. Надо ничего не говоря, ответ показывать цифрой.
Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у Зайчонка? Сколько ушей у собаки? Сколько лап у кошки? Сколько хвостов у коня? Сколько глаз у светофора?
Молодцы. Но вот настало время возвращаться в детский сад
С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте Он по небу быстро мчится. Должен в группе приземлиться
Ребята вам понравилось путешествовать? На чём путешествовали? В какие сказки? Ой, ребята посмотрите корзинка. Что же в ней? А в ней письмо. Герои сказок благодарят вас за помощь и прислали угощения.