Лидия Халикова
«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность.
Воспитатель: Халикова Л. Э.
Возраст: 5-6 лет
Образовательная область : физическое развитие.
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Используемые методы и технологии обучения: здоровьесберегающие технологии (физкультурно – оздоровительные: стретчинг, степ – аэробика, фитбол, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики заболеваний опорно – двигательного аппарата и плоскостопия с использованием нестандартного оборудования); здоровьесберегающие образовательные технологии : самомассаж, игровой массаж, психогимнастика; ИКТ, проблемные вопросы.
Публикация «„Прогулка по осеннему лесу“, Конспект НОД в образовательной области „Физическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Новизна: использование технологии стретчинга, степ – аэробики, фитбола.
Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, индивидуальная.
Форма обучения на занятии: путешествие.
Интеграция с образовательными областями : художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепления здоровья детей;
-формирование правильной осанки;
- развитие мышц туловища, рук, ног, дыхательных мышц;
- совершенствование деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
Обучающие:
- совершенствование двигательных умений и навыков в прыжках;
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
- развитие психофизических качеств (сила, гибкость, ловкость); Развивающие : - развитие координации движений и ориентировки в пространстве; - развивать двигательную память детей при выполнении упражнении на фитболах и степах; Воспитательные:
- закрепление умения работать в коллективе; - воспитание в детях дружеских взаимоотношений и желания поддержать товарища. – формирование основ физической культуры : грациозность, пластичность, выразительность движений.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы: словесный - объяснение, вопросы; наглядно-зрительный - показ физических упражнений; практический – выполнение упражнений вместе с детьми.
Словарная работа: фитбол, степ - аэробика, стретчинг.
Предшествующая работа: разучивание педагогом комплексов степ – аэробики, стретчинга, дыхательной гимнастики, гимнастики для профилактики плоскостопия, фитбола, упражнений, способствующих растяжке всех групп мышц. Изготовление степов, нестандартного оборудования «дорожки здоровья», приобретение ковриков, изготовление презентации.
Средства обучения детей: степы, коврики, фитболные мячи на каждого ребенка, массажные коврики, дорожка здоровья, туннель для лазания, скамейка.
Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, коврик, степ, презентация, запись звукового сигнала, запись музыкального сопровождения для проведения степ - аэробики, стретчинга, дыхательной гимнастики, фитбола.
Предполагаемые результаты:
Снижение количества заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий. Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.
Улучшение материально-технической базы, обновление и пополнение физкультурного оборудования: степы, индивидуальные коврики, фитбольные мячи, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.
(Дети заходят в спортивный зал в спортивной одежде, в носочках и встают в круг).
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.
Вводная часть
Мотивация: на слайде осенний лес.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (осень);
Какая погода бывает осенью? (погода бывает пасмурная, дует холодный ветер, дождливая, ветреная, пасмурная);
- Что может произойти в холодную погоду со здоровьем человека? (заболеть, простудиться)
- А что необходимо делать, чтобы не простудиться, не заболеть?
(заниматься спортом, больше гулять, делать зарядку, закаляться).
- Какое время года было совсем недавно? (Лето).
- А что вы делали летом, чтобы не болеть. (Купались, загорали, катались на роликах, на велосипедах, играли в футбол).
- Я хочу сейчас проверить какие вы стали сильные, ловкие, спортивные и приглашаю вас в осенний лес.
Воспитатель: все повернулись друг за другом и вместе со мной выполняем физические упражнения :
1. Зашагали наши ножки
По лесной дорожке.
2. Побежали наши ножки
По извилистой дорожке.
(Бежим «змейкой» между степами, не наталкиваемся, работаем руками).
3. Ножками потопаем.
(Идем полуприсядью, спина прямая, руки за голову)
3. Наши пяточки идут,
К лесным жителям ведут.
(идем на пятках, спина прямая, руки на поясе)
4. Мы бежали, мы бежали,
Только носиком дышали.
(Бежим в колонне по одному).
5. По лесной дорожке
Шагали наши ножки.
(Дети идут друг за другом).
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как оказались в осеннем лесу. (слайд)
Психогимнастика
«Осенние листочки» (на восстановление дыхания)
Воспитатель. – Ребята, протяните свои ладошки (воспитатель раздает детям по листочку)
-А сейчас, вдохнули носиком, подули на листочки. Вот и получился осенний листопад.
(Дети восстанавливают дыхание).
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: Молодцы, мы оказались на лесной полянке, а чтобы нам было веселее, проведем степ – аэробику. Это гимнастика с использованием специального оборудования, которое называется степом.
Степ-аэробика
«На осенней полянке»
1. «Весёлые плечики»
И. п. - о. с. у степа.
Попеременно поднимать и опускать плечи.
2. «Влево-вправо посмотри»
И. п. -о. с.
1-поворот головы вправо (мышцы напряжены, одновременно согнуть руки в локтях;
2-и. п. ;
3-поворот головы влево;
4-и. п.
3. «Погуляем по лесу»
И. п. – о. с.
1-приставной шаг влево, одновременно отвести руки за голову;
2-и. п. ;
3-4-аналогично в другую сторону.
4.«Солнышко»
И. п. - о. с., руки согнуты в локтях.
1-встать на степ правой ногой, левой в сторону, руки в стороны.
2-и. п.
3-выполнить упражнение с левой ноги;
4-и. п.
«Плечики-кузнечики»
2. «Влево-вправо посмотри»
Воспитатель: Молодцы, ставим степы на место.
Стретчинг (на ковриках)
на растяжку мышц
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем осеннем лесу!
1. Какие высокие деревья. Как они тянутся вверх. (слайд с деревьям, солнечный день)
И. п. - о. с; руки вверх, потянуться.
2. Вот они зашевелили своими веточками (подул ветер, деревья закачались)
И. п. -о. с. ; наклоны в сторону, влево, вправо.
3. Потянулись за грибами!
И. п. -присесть; потянуться за руками.
4. Корзинка с ягодами
И. п. Сидя, ноги врозь, корпус прямой, руки согнуты в локтях. Потянулись, поставили перед собой корзинку. Вернулись в и. п. Собрали ягоды, потянулись, положили в корзину
Воспитатель: Молодцы, убираем коврики на место.
Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем дальше наше путешествие по осеннему лесу.
(На слайде появляется ёжик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите в лесу?
Дети: Ежика.
Воспитатель: на что похож еж, кода он свернулся в комочек?
Дети: на мяч.
Мы мячи сейчас возьмем,
Спинки укреплять начнем
Дети идут за мячами.
Комплекс упражнений на фитбольных мячах
1. И. п. – о. с., мяч в руках.
1-поднять мяч вверх;
2-и. п. ;
3-опустить мяч вниз и сесть на корточки;
4-и. п.
3-4 раза
2. И. п. - стойка лицом к фитболу, руки на поясе.
1-2- наклониться вперед, ладони положить на фитбол;
3-4 – и. п.
3-4 раза
3. И. п. – стоя лицом к фитболу.
1-присесть, руки положить на фитбол;
2-и. п. ;
3-4 раза
4. И. п. - стойка лицом к фитболу.
Прыжки вокруг фитбола.
1-4 - в одну сторону;
1-4 – в другую сторону.
Воспитатель: После выполнения сложных заданий, я думаю, мы можем погулять по осеннему лесу.
ОВД (поточным методом)
1. Ходьба по узкой тропинке (ходьба приставным шагом, пятка-носок);
2. Лазание на четвереньках по прямой (под низкими веточками ели);
3. Прыжки на двух ногах «с кочки на кочку» (с использование нетрадиционного оборудования);
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам волшебная «тропинка здоровья» (упражнения для профилактики плоскостопия с использованием нетрадиционного оборудования).
Итог и релаксация
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали? (в осеннем лесу);
Что мы делали в осеннем лесу? (в осеннем лесу ходили по узкой дорожке, лазали под веточками деревьев, прыгали, с кочки на кочку, и т. д.)
Что вам понравилось во время прогулки по осеннему лесу? (осенние деревья, грибы, еж и т. д.)
А было ли вам трудно?
Воспитатель: у вас все получилось, потому что вы сильные, крепкие, и занимаетесь физкультурой.
Что вы нового узнали?
Дети: Мы научились делать степ - аэробику, с помощью фитбольных мячей потренировали спинки, а волшебная тропинка здоровья помогла сделать наши ступни здоровыми.
Воспитатель: на память о нашей прогулке и о полезных физических упражнениях, я вам оставляю лесные еловые шишки, дома или в саду вы сможете делать самомассаж, который очень полезен для здоровья.
Под музыку дети выходят из зала.