МААМ-картинки

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Ольга Самоукова
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Сенсорное развитие. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,

расположение в пространстве и т. п., включая органы чувств: зрение, слух,

осязание, обоняние, вкус. Продолжать знакомить с цветами спектра. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Публикация «Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области „Познавательное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Познавательно-исследовательская деятельность. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Проектная деятельность. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта.

Дидактические игры. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила

игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие,

дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества

в играх-соревнованиях.

3. Формирование элементарных математических представлений.

Количество и счет. Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, раз-

мера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на

части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части,

а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества

на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному;

определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Величина. Учить устанавливать размерные отношения между

5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)

порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов

и соотношение между ними по размеру. Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) .

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое

и части.

Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом

и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Ознакомление с предметным окружением. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Ознакомление с социальным миром. Обогащать представления детей о профессиях. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления детей о Российской армии.

Ознакомление с миром природы. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Публикации по теме:

«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной» (первая младшая группа).

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем».

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Приложение 15 Проект: «Мир вокруг нас» Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Содержание психолого-педагогической работы на I квартал во второй группе раннего возраста Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Формировать у детей опыт поведения.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самоукова (УИ 918859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД