Наталья Телякова
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
Автор: воспитатель Телякова Н. М.
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ в дошкольной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- упражнять в прыжках из обруча в обруч: закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закрепить признаки весны.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
3. Формирующие задачи:
- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
- формирование основ здорового образа жизни.
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Оборудование и материалы:
Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия по 1 шт. на каждого ребенка, обручи (3 шт., дуги (3 шт., подставки для деревьев (4 шт, диск с фонограммой песни «Вместе весело шагать».
Персонажи: воспитатель, Старичок - лесовичок.
Ход НОД:
Вход детей в зал под музыку «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Построение в шеренгу. На месте стой. Равняйсь! Смирно! Вольно!
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в зимний лес, в гости к Старичку-лесовичку. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через лед на речке, преодолеть пещеру, проползти через множество сосулек, пробраться между кустов, перебраться через вершины гор. Сможете вы справиться с такими препятствиями?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Дети, мы с вами все это умеем. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто
стоит впереди вас? Кто сзади? Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).
Разновидности ходьбы и бега
I. Звучит музыка «Вместе весело шагать».
1. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом
2. Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх
3. Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе
4. Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен
5. Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево
6. Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом
7. Мы на лыжи дружно встали, и быстрее пошагали – имитация ходьбы на лыжах
8. Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли –обычная ходьба.
Налево, в колонну по – два, шагом марш! Перестроение на ОРУ в 2 колонны.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
1. "Деревья" (8 раз).
Много деревьев в лесу.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища
Вып. : руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.
2. "Птицы"(8 раз).
Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.
И. п. : то же. Руки на поясе.
Вып. : плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.
3. "Ветер"(8 раз).
Поднялся сильный ветер.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам.
Вып: круговые вращения рук вперёд 4 раза, назад 4 раза.
4. "Лиса"(8 раз).
Посмотрим какой пушистый хвост у лисы.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Вып. :поворот туловища вправо руку отводим назад, И. п. то же влево.
5. "Медведи"(8 раз).
А дальше на поляне играют медвежата.
И. п. : легли на спине, ноги согнуты в коленях, руки перед собой.
Вып. : поочередное выпрямление ног.
6. Белочки (8 раз).
Вылезли из дупла белочки, и давай разбивать орешки.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вып. : приседания, руки перед собой, спина прямая, И. п.
7. "Зайчата"(8 раз).
Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.
И. п. : руки на поясе.
Вып. : прыжки вперед-назад.
Упражнение на релаксацию.
Воспитатель: Через стороны руки вверх-вдох, на выдохе руки вниз (4 раза).
Кругом. Колонны сомкнись. За направляющим по залу шагом марш! Построение в одну шеренгу.
Основные движения:
1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная замерзла и образовался лед. Нужно перебраться через лед и мы знаем, как:
Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове. (2 раза)
2. А на пути встали снежные горы. Прыгаем по вершинам гор.
Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе. (3 раза)
3. А сколько вокруг кустарников.
Бег змейкой, огибая кустарники. (4 раза)
4. А вот множество сосулек.
Подлезание под дугу. (3 раза)
5. На нашем пути-пещера. Проползём и через неё.
Ползание по скамейке. (2 раза)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в гости к старичку-лесовичку.
Подвижная игра "Мы веселые ребята" (2 раза).
Старичок-лесовичок. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте, Лесовичок!
Старичок -лесовичок. Ребята, я незаметно для вас видел как вы преодолевали препятствия. Вы смелые, ловкие, старательные, дружные и весёлые! Давай теперь поиграем. Игра называется «Мы веселые ребята».
Игра «Мы веселые ребята».
Воспитатель: Спасибо Старичок – лесовичок за добрые слова и за интересную игру. Как красиво в твоём лесу поёт метель. Ребята, прислушайтесь к звукам метели.
Звучит композиция «Звуки метели» (дети закрывают глаза, слушают мелодию метели)
Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Старичок – лесовичок! До новых встреч!
Дети. До свидания, Старичок – лесовичок! До новых встреч!
Старичок -лесовичок. До свидания! Счастливого пути!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру на внимание "Воздух, огонь, земля" (2 раза). Вспоминаем правило игры. "Воздух" - дети поднимают руки вверх. "Огонь"- дети вращают руки перед собой. "Земля" - дети опускают руки вниз.
Игра на внимание "Воздух, огонь, земля" (2 раза).
Воспитатель. Построение в одну шеренгу на месте стой 1-2, налево 1-2.
Дети читают стихотворение.
1 ребенок: Если хочешь быть здоровым, быстрым, ловким, сильным, смелым.
Никогда не унывай. Бегай, прыгай и играй!
2 ребенок: Если будем мы стараться. Спортом будем заниматься.
Со здоровьем подружиться не составит нам труда. Будем сильными тогда!
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля, здоровья «Будьте здоровы!».
Все дети: Будьте здоровы!
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? /ответы детей/,
А что вам было трудно выполнять? /ответы детей/,
Чем мы занимались на занятии: /ответы детей/,
Какими вы были: /дружными, смелыми, добрыми/.
Наша прогулка в зимний лес закончилась, предлагаю пройти вам в группу.
Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.