МААМ-картинки

«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа) (11 фото)

Надежда Спирькина
«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мы юные спасатели. Конспект итоговой НОД по образовательной области: Физическое развитие

Цель: Определение уровня освоения ОВД на конец года в проблемно-игровой ситуации.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить понятия: «экстремальная ситуация», «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Закрепить технику ходьбы, бега и прыжков с преодолением препятствий.

Совершенствовать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.

Способствовать соблюдению техники безопасности при выполнении физических упражнений.

2. Развивающие:

Темочки:

Развивать умение детей связно излагать свои мысли.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием

различных предметов.

3. Оздоровительные:

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, способствовать укреплению здоровья.

4. Воспитательные:

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, медали «Юный спасатель» по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, две гимнастические скамейки, «шведская стенка» - 3 пролета, модули для перешагивания - 4 шт., два обруча, четыре дощечки, два одеяла, цветные кегли – 4 шт., конусы – 6 шт.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по шведской стенке, осуществлять необходимую страховку.

Словарная работа: обогащать словарь детей: экстремальная ситуация, наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход НОД

Мотивация (вводная беседа).

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстремальной ситуацией? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами должны обладать спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда предлагаю вам пройти курс Юного спасателя, если успешно справитесь со всеми заданиями, то вас ждет награда – памятные медали.

1. Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках, одна нога на носке, другая на пятке. Ходьба с высоким подниманием колен. Боковой галоп. Ползание на высоких четвереньках. Ползание животом вверх. Бег «змейкой». Бег в среднем темпе. Ходьба обычная. Восстановление дыхания «Насос».

Перестроение в три колонны, поворотом в движении.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

1. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и. п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и. п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И. п. - ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и. п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И. п. - сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и. п. (7-8 раз)

7. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и. п.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Инструктор: Разминка успешно закончена, переходим к тренировке настоящих спасателей. На их пути встречается много трудностей и препятствий, чтобы быстро действовать в экстремальной ситуации спасатели много тренируются.

ОВД (выполняется поточно)

1. Ползание на животе по гимнастической скамье.

2. Ходьба в равновесии с преодолением препятствий (модули).

3. Бег «змейкой», оббегая конусы.

4. Вбегание по наклонной доске на шведскую стенку, переход через пролет боком, спуск.

5. Прыжки опорные через гимнастическую скамейку.

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Пришло время вас испытать, проверить можете ли вы быть спасателями: сильными, ловкими, быстрыми, дружными и организованными. Для этого поделимся на две команды «Сильные» и «Ловкие». На «Сильных» и «Ловких» рассчитайсь!

Эстафеты:

1. «Перемени предмет».

- добежать до обруча, положить свой предмет, взять из обруча

2. «Переправа по болоту»

- добраться до ориентира по дощечкам, переставляя их вперед.

3. «Передача одеяла»

- бег с одеялом до ориентира и обратно, передача следующему

3. Заключительная часть.

Инструктор: Все большие молодцы – победила дружба! Самое главное для спасателей – это дружная, слаженная команда. Давайте вместе произнесём клятву дружбы.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного».

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями, вы настоящие Юные спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта)

За проявленные мужество и активность, организованность и позитивность, я присуждаю вам гордое звание — Юные спасатели и вручаю заслуженные награды.

Детям раздаются медали.

Заключительная ходьба.

«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)
Фото «Физическое развитие»
«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области:  (подготовительная группа) - фото
Мы юные спасатели Конспект итоговой НОД по образовательной области Физическое развитие Цель Определение уровня освоения ОВД на конец года в проблемно игровой ситуации Образовательные Закрепить понятия экстремальная ситуация экстренный случай Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях Закрепить технику ходьбы бега и прыжков с преодолением препятствий Совершенствовать технику лазания по шведской стенке умение ходить по ограниченной поверхности Способствовать соблюдению техники безопасности при выполнении физических упражнений Развивающие Темочки Конспекты занятий

Литература:

1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград: Учитель, 2015

2. Муллаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

3. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт. -сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. – Волгоград: Учитель, 2015

Публикации по теме:

Планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» по программе «Кроха» Сентябрь 1, 2 неделя Задачи: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на.

«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие». Тема: Наши помощники. Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Зима» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для старшей группы «Звери в яме» Задачи:1. Вовлекать детей в активное подражание способом действий. 2. Способствовать укреплению зрительной функции. 3. Развивать прыгучесть.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Автор: воспитатель Телякова.

Конспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группеКонспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»». Направление деятельности: Физическое развитие. Образовательная область: «Физическое развитие». Возрастная.

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «В поисках Колобка» Цель: формирование и развитие у детей 2-3 лет основных двигательных действий (бег в заданном направлении, ходьба, прыжки, подлезании). Задачи:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 13:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Спирькина (УИ 817752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД