Надежда Спирькина
«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мы юные спасатели. Конспект итоговой НОД по образовательной области: Физическое развитие
Цель: Определение уровня освоения ОВД на конец года в проблемно-игровой ситуации.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить понятия: «экстремальная ситуация», «экстренный случай».
Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Закрепить технику ходьбы, бега и прыжков с преодолением препятствий.
Совершенствовать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.
Способствовать соблюдению техники безопасности при выполнении физических упражнений.
2. Развивающие:
Публикация «„Мы юные спасатели“, Конспект итоговой НОД по образовательной области: „Физическое развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение детей связно излагать свои мысли.
Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием
различных предметов.
3. Оздоровительные:
Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, способствовать укреплению здоровья.
4. Воспитательные:
Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, медали «Юный спасатель» по количеству детей.
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, две гимнастические скамейки, «шведская стенка» - 3 пролета, модули для перешагивания - 4 шт., два обруча, четыре дощечки, два одеяла, цветные кегли – 4 шт., конусы – 6 шт.
Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по шведской стенке, осуществлять необходимую страховку.
Словарная работа: обогащать словарь детей: экстремальная ситуация, наводнение, землетрясение, извержение вулкана.
Ход НОД
Мотивация (вводная беседа).
Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстремальной ситуацией? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или
произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами должны обладать спасатели? (сила, мужество,
доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда предлагаю вам пройти курс Юного спасателя, если успешно справитесь со всеми заданиями, то вас ждет награда – памятные медали.
1. Вводная часть.
Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках, одна нога на носке, другая на пятке. Ходьба с высоким подниманием колен. Боковой галоп. Ползание на высоких четвереньках. Ползание животом вверх. Бег «змейкой». Бег в среднем темпе. Ходьба обычная. Восстановление дыхания «Насос».
Перестроение в три колонны, поворотом в движении.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.
1. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и. п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)
2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и. п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)
3. И. п. - ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)
4. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и. п., тоже в другую сторону. (8 раз)
5. И. п. - сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)
6. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и. п. (7-8 раз)
7. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)
8. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и. п.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Инструктор: Разминка успешно закончена, переходим к тренировке настоящих спасателей. На их пути встречается много трудностей и препятствий, чтобы быстро действовать в экстремальной ситуации спасатели много тренируются.
ОВД (выполняется поточно)
1. Ползание на животе по гимнастической скамье.
2. Ходьба в равновесии с преодолением препятствий (модули).
3. Бег «змейкой», оббегая конусы.
4. Вбегание по наклонной доске на шведскую стенку, переход через пролет боком, спуск.
5. Прыжки опорные через гимнастическую скамейку.
Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Пришло время вас испытать, проверить можете ли вы быть спасателями: сильными, ловкими, быстрыми, дружными и организованными. Для этого поделимся на две команды «Сильные» и «Ловкие». На «Сильных» и «Ловких» рассчитайсь!
Эстафеты:
1. «Перемени предмет».
- добежать до обруча, положить свой предмет, взять из обруча
2. «Переправа по болоту»
- добраться до ориентира по дощечкам, переставляя их вперед.
3. «Передача одеяла»
- бег с одеялом до ориентира и обратно, передача следующему
3. Заключительная часть.
Инструктор: Все большие молодцы – победила дружба! Самое главное для спасателей – это дружная, слаженная команда. Давайте вместе произнесём клятву дружбы.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного».
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями, вы настоящие Юные спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта)
За проявленные мужество и активность, организованность и позитивность, я присуждаю вам гордое звание — Юные спасатели и вручаю заслуженные награды.
Детям раздаются медали.
Заключительная ходьба.
Литература:
1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград: Учитель, 2015
2. Муллаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
3. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт. -сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. – Волгоград: Учитель, 2015