Ирина Долженкова
Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Открытка для ветерана» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект ОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему :
«Открытка для ветерана»
(Старшая группа)
Воспитатель: Долженкова И. С.
3 мая 2018 г.
пгт Ярега
Ф. И. О. педагогического работника Долженкова Ирина Семёновна
Место работы МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Используемая общеобразовательная программа «Детство»
Технология М. В. Крулехт
Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Открытка для ветерана“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа Старшая
Основная образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Тема образовательной деятельности Аппликация «Открытка для ветерана»
Интеграция образовательных областей Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное
Целеполагание
Цель:
формирование умения празднично украшать открытку в честь праздника Дня Победы для ветеранов.
Задачи:
Образовательные задачи :
Вызвать интерес к работе и желание подарить открытку ветерану.
Развивающие задачи :
Развивать художественный вкус и творческое отношение к работе, самостоятельность, аккуратность в выполнении аппликации.
Речевые задачи:
Обогатить словарь детей понятиями: ветераны, открытка, гвоздика
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
Предварительная работа с детьми Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.
Практическое обеспечение образовательной деятельности Картон, цветная бумага, цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки сухие и влажные, клеёночки для работы с клеем, аудио запись фонограмм песен.
Методы и приёмы Применение художественного слова, музыкальное сопровождение, изготовление открытки
Виды детской деятельности Художественно - эстетический
Вводная часть До начала ОД поместить в игровом уголке игрушки: куклы – солдаты. Дети, увидев, делятся впечатлениями.
Основная часть -Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?
(Праздник Победы, 9 мая, День Победы в Великой Войне)
-Молодцы! 9 Мая отмечается День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашистской Германией.
Скажите, а кого в этот день мы поздравляем?
(Ветеранов, участников Великой Войны)
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришел долгожданный.
Победителей чествуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
«Поздравляем!» – кричим им. – «Ура!»
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше «спасибо».
-Ребята, как мы можем порадовать ветеранов, что вы можете сделать ветеранам к празднику, своими руками? (рисунки, поделки, открытки)
-Хорошо, а давайте сегодня мы с вами изготовим в подарок ветеранам Великой Отечественной Войны открытки. (Рассматривание открыток разных видов) Посмотрите, пожалуйста, как можно сделать открытку, какие детали вы увидели? (гвоздика, салют, георгиевская лента, надпись 9 мая)
- Давайте решим, кому, что нужно для работы.
Какие нам нужны материалы? Из чего мы будем делать открытку? (Картон, цветная бумага)
-С помощью каких инструментов мы будем выполнять работу? (Клей – карандаш, клеёнка, ножницы, салфетки)- Что мы будем выполнять сначала? Что дальше? Что будем делать в конце?
После окончания работы рассматриваем все открытки. Хвалю всех детей за изготовление открыток.
-Все открытки очень красивые, яркие, интересные. Мне они очень нравятся, я думаю, что они понравятся ветеранам.
Заключительная часть
Рефлексия
-Ребята, что вам запомнилось сегодня больше всего? Что вам было трудно в выполнении работы? У вас есть знакомые ветераны, кому бы вы подарили открытку?