Приложение МААМ

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!»

Инна Борисовна Киселева
Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"НАША ПОБЕДА!"

участники- подготовительная группа

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории и памяти защитников Отечества средствами музыки.

Предварительная работа:Беседа с детьми о предстоящем праздновании праздника Дня Победы. Объяснение понятия «ветеран», разучивание стихов о войне, предложение к детям выяснить есть ли среди их родственников герои ВОВ.

Ход НООД:

1. Организационный момент

2. Основная часть:

Публикация «Конспект Тематического НООД-область „Художественно-эстетическое развитие“, раздел „Музыка“, „Наша Победа!“» размещена в разделах

Мотивация: Дети спешат поделиться радостным событием, Аня Керженская принесла медали прадедушки. Воспитатель предлагает Ане и детям показать медали муз. руководителю.

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Катюша»М. Блантера

Муз. рук: Здравствуйте ребята, я вижу вы сегодня в приподнятом настроении. Молодцы, легко выполнили упражнение, у вас сегодня ведущая Аня, просто замечательно справилась со своей ролью.

Воспитатель: Аня очень торопилась рассказать вам и ребятам о своем прадедушке, а еще она принесла нам показать его награды!

Муз. рук: Это очень хорошо мы обязательно все посмотрим, но сначала, ответьте пожалуйста на мой вопрос: Что сохранили на земле, солдаты в той лихой войне? За что они лишались жизни? Во имя….

Дети: Мира на земле!

Муз. рук: Вы правы, скоро наша страна отмечает Великий праздник- День Победы!

А как называются люди, пришедшие с войны, участники военных сражений?

Дети: Ветераны!

Муз. рук: А теперь я предлагаю Анечке Керженской рассказать о своем прадедушке- ветеране Великой Отечественной Войне – Смирнове П. И.

Рассказ Ани Керженской.

Рассматривание медалей и фотографий.

Воспитатель: Ребята, это большое счастье видеть рядом такого героя, родного прадедушку. У меня предложение к вам, давайте приготовим для Павла Ивановича музыкальный подарок и поделки, а перед праздником съездим к нему домой, чтобы поздравить. Ведь дедушка очень старенький, Аня сказала, ему 94 года! Я думаю он очень обрадуется. Вы согласны?

Дети: Согласны!

Муз. рук: Что ж, это очень хорошо. Только нужно обязательно продумать наш музыкальный подарок. Ребята, как вы думаете, какую песню можно исполнить в подарок ветерану?

Ответы детей: «Ветераны», «Катюша», «Темная ночь».

Муз. рук: Я согласна с вами. Все эти песни наверняка понравятся ветерану, Но среди тех песен, что вы мне назвали- одну песню Павел Иванович точно не знает, она действительно будет сюрпризом, это песня «Ветераны». Давайте вспомним, какой характер у этой песни.

Ответы детей: радостная, торжественная, бодрая, веселая, праздничная, маршевая и т. д.

Муз. рук: Все верно. Я предлагаю вам исполнить песню «Ветераны» и не забыть передать ее характер пением.

Песня «Ветераны»Н. П. Бобковой (журнал «Колокольчик» № 36, стр. 32)

Муз. рук: Мне кажется, что все ребята постарались передать характер песни, а нашему дорогому ветерану такое исполнение пришлось бы явно по душе.

Воспитатель: Да, я то же считаю, что песня понравится. Но если мы прочитаем Аниному прадедушке еще и стихи о войне- это будет очень хорошо. Ребята, кто желает прочитать стихотворение о войне?

Чтение стихов о войне по желанию детей. (из разученных ранее)

Муз. рук: итак, у нас с вами уже есть песня и замечательные стихи. И то правильно. Потому что музыка способна создать праздничное настроение. В этом году наша страна будет отмечать уже 70 по счету, юбилейный день Победы. А вот главная песня, которая обязательно будет звучать во время праздничного парада, была написана лишь 30 лет спустя после войны. Она так и называется «День Победы». Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. Давайте с вами посмотрим презентацию и послушаем Песню «день Победы» в исполнении Льва Лещенко.

Просмотр презентации «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Муз. рук: Скажите, вам понравилась песня, вы слышали ее ранее?

Ответы детей: да, слышали, песня знакомая и т. п.

Муз. рук: Музыка способна передавать не только эмоции и настроение, она способна сохранить для нас частичку реальных событий, атмосферу времени. Сейчас я предлагаю вам побыть всем композиторами и попробовать передать с помощью игры на музыкальных инструментах страх войны, но для начала, я предлагаю вам выбрать муз. инструмент и попробовать на нем поиграть. Кто желает?

элементарное музицирование «Музыка войны»

-предложение различных способов игры на выбранном инструменте, анализ игры детьми, подведение итогов муз. руководителем,

воспитатель помогает детям в анализе.

Муз. рук: Конечно, задание было трудным, но многие очень хорошо с ним справились. Так пусть побыстрее прекратятся эти страшные, унылые, резкие, скрипучие звуки, пусть наступит мир.

Воспитатель: Нам нужен мир – тебе и мне,

и всем на свете детям.

И мирным должен быть рассвет,

который завтра встретим!

Нам нужен мир, трава в росе,

улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

полученный в наследство!

Муз. рук: Ребята, давайте исполним наш танец «Здравствуй мир!». Только помните, чтобы мир существовал- необходимо дружить, так и в танце, чтобы танец получился хорошо- нужно дружить и с музыкой и с партнером!

танец «Здравствуй мир», муз. л. Квинт.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям рассказать, чем им понравилось и запомнилось данное занятие. Самоанализ детей.

Муз. рук: Очень приятно, что сегодня у нас получилось такое необычное занятие. Надеюсь, и другие ребята вспомнят своих прадедушек и прабабушек- героев Великой отечественной Войны. Самое главное, это то, что мы познакомились с Аниным прадедушкой Павлом Ивановичем Смирновым и приготовили для него музыкальный сюрприз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: 1. Музыка 2. Познание 3. Коммуникация1 4. Социализация Цель: Становление музыкального вкуса ребёнка,.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 01:43
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Борисовна Киселева (УИ 44774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД