ГУЛЬНАРА ЗАКИРОВА
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках.
2. Совершенствовать навыки рассказывания сказок.
3. Способствовать активизации словарного запаса.
Развивающие :
1. Способствовать развитию умения узнавать сказку по заданию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Способствовать развитию мышления, слухового и зрительного внимания, памяти.
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи и сопереживания героям сказки.
2. Способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству.
Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, дыхательная гимнастика.
Приемы: Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Прозвище героев, волшебная, чудесная, забавная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Интеграция с ОО:
«Социально- коммуникативное развитие»
«Художественно- эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: письмо из «Города сказок», папка - имитация обложки книги, страницы сказок, сундучок, клубок ниток, волшебная коробочка, картинки героев из сказки «Теремок», игра «Составь сюжет» по мнемокарточке, графическая таблица, аудиозапись.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
ХОД:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и повторять слова вместе с воспитателем:
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с нашими гостями.
(раздается стук в дверь)
Основная часть.
Вносят в группу письмо из «Города сказок».
- Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Дети, здесь написано, что в «городе сказок приключилась беда : Могучий ветер разбросал страницы книги по стране сказок! Помогите их собрать и тогда все дети смогут ее почитать».
- У нас с вами сложное задание. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
(звучит волшебная музыка).
Покружились, покружились, мы с вами в лесу очутились.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Остановитесь,
Все пришли мы в лес -
Сколько здесь полно чудес!
- Как здесь красиво и загадочно! И пенечков много, можно будет на них присесть, всем хватит.
А какой здесь свежий воздух!
Дыхательное упражнение.
Спинки ровненько держите!
-Одну руку положили на животик.
Вдох (дышим животиком)– выдох (через ротик)- 2 раза.
- Дети, посмотрите здесь сундук.
(Дети открывают сундук, обнаруживают книгу)
- Посмотрите, какая она красивая!
(Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).
- Дети, вспомните, куда исчезли страницы книги сказок?
(разбросал Могучий Ветер).
- Нам нужно будет найти сказки. А какие сказки вы знаете? Скажите, дети, как начинаются сказки? (Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве….) А как заканчиваются сказки? (счастливый конец, добро побеждает зло).
- А знаете ли вы, какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).
- Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. (смотрит в сундук) Это волшебный клубок. Вот он, посмотрите.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:
«Раз, два, три нам, клубочек, помоги»
(клубочек покатился под музыку).
1 задание Дети подходят к месту, где остановился клубок. Находят волшебную коробочку.
Воспитатель :
А коробочка не простая,
А коробочка не пустая.
Что лежит в ней не пойму,
Вот возьму и посмотрю.
- А вы можете присесть на пенечке.
- А внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
«Угадай загадки» (на угаданные загадки появляются картинки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(лиса)
- Как в сказках называют лису? Сестричка, Патрикеевна, кумушка, Лизавета Ивановна, плутовка. Это прозвище. Прозвище - это второе имя, которое дается по характеру и внешнему виду. Вместе скажем это слово «прозвище».
- Какая она? Хитрая, обманщица, воришка, умная, ловкая, изворотливая.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(зайка)
- А какое прозвище у зайца? Зайчик - Побегайчик, косой. Какой он в сказках? Трусливый, пугливый, беззащитный.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
(медведь)
- Как в сказках называют медведя? Топтыгин, силён, но неуклюж и не расторопен, сладкоежка.
А теперь я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком идет речь:
норушка (мышка,
квакушка….(лягушка,
серый бочок, зубами щелк….(волк).
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: Теремок. Кто первый нашел теремок? (собрать в руки по порядку животных).
-А какой конец сказки? Если вместе, то они какие? (дружные)
-Вот мы нашли первую страницу книги сказок «Теремок».
Гимнастика для глаз:
- Посмотрите на таблицу наш клубок покатился дальше, давайте проследим по ниточки его путь. (работа по таблице).
- А в конце ниточки, что вы видите? (письмо)
Это следующее задание «Собери сказку», если мы его выполним, то найдем еще странички из книг сказок.
2 задание.
Составить сюжет (каждому ребенку) к сказкам «Репка» или «Колобок».
- Сядьте правильно, ноги вместе, спину выпрямили.
-Взяли большие карточки, посмотрели. Вы узнали сказку? Назовите их. У каждого из вас есть корзинки с маленькими картинками к своей сказке. Нужно, начиная с красного кружочка, покажите его, разложить маленькие картинки по порядку.
- Готовы? Начинаем пересказ, а вы следите, правильно ли разложили карточки. Посадил ….
- Какая она выросла?
-Кто помог деду вытащить репку? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
Вот мы еще нашли страницу сказки «Репка».
«Колобок»
Вспомогательные вопросы:
- Жили – были дед и бабка…
-Кто испек Колобка? (Бабка.)
- И положила его….? (на окошко остывать)
-Куда покатился Колобок? (По дорожке в лес.)
-Кто встретился ему в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса.)
- Что они хотели сделать с колобком? (съесть)
- Кто оказался хитрее всех? (лиса).
-Вот нашли еще страницу сказки «Колобок».
Физминутка
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
3 задание.
Воспитатель: Дети, вы слышите! К нам вернутся еще странички из книги сказок, если вы назовете, какой сказочный герой говорит, и угадаете, в какой сказке мы его встречали. (АУДИОЗАПИСЬ)
- фраза козы, сказка «Волк и семеро козлят».
- фраза петушка, сказка «Кот, петух и дрозд».
- фраза Аленушки, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- фраза Михаила Потапыча, сказка «Три медведя».
Воспитатель:
- Посмотрите на нашу книгу, сколько мы собрали страниц со сказками.
- Дети, наше путешествие подходит к концу.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Покружились, покружились и в детском саду очутились.
- Где мы с вами были? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, какие задания?
- Герои из города сказок нас благодарят за то, что вы все работали и справились с заданиями. Просит пополнять книгу сказок вашими рисунками.
- Скажем нашим гостям, спасибо! До свидания!