Любовь Изотова
Конспект занятия в старшей группе «Посуда». Область: коммуникация. Раздел: Развитие речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Посуда».
Область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Цель:
Учить составлять простые предложения, описывая действия детей с посудой;
Познакомить детей с образованием имён существительных суффиксально-постфиксальным способом: -ниц-, -а;
Закрепить произношение звука «С» и умение слышать и находить его в словах;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посуда“, Область: коммуникация, Раздел: Развитие речи,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формировать умение правильно называть предметы посуды, материал изготовления;
Активизация словаря: ложки, чашки, вилки, стаканы, тарелки, масленка, солонка, конфетница, хлебница, перечница, горчичница, салфетница, сахарница, молочница, салатница, чайная, столовая, десертная, стеклянные, фарфоровые, керамические, металлические, железные, чайная, столовая, десертная;
Развивать любознательность и пытливость, умение анализировать и синтезировать;
Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Материал:
• Демонстрационный: крупное изображение «Посудницы», посуда (ложки, чашки, вилки, стаканы, тарелки, масленка, солонка, конфетница, хлебница, перечница, горчичница, салфетница, сахарница, молочница, салатница, соответствующие для посуды продукты (можно изображения, таблица «Мы учим звук «С».
• Раздаточный: по два кружка (красного и синего цвета, Дид. игра «Собери чайник», угощение – конфеты.
Ход занятия:
I. - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на занятие? Эту сказочную героиню зовут «Посудница».
- Как вы думаете, почему её так зовут? Из чего её голова? Шея? Туловище? Юбка? Руки? Ноги? Как одним словом всё это назвать? Посуда, поэтому её так и зовут – «Посудница».
Послушайте стихотворение «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
II. – Я буду показывать вам посуду, а вы будете её называть и говорить для чего она нужна. (ответы детей)
- Что в неё кладут? – Какие бывают ложки, вилки, ножи? (чайная, столовая, десертная)
III. Сейчас мы поиграем в игру «Положи в посуду нужные продукты», сопровождая свои действия объяснением: «Я кладу сахар в сахарницу.» (каждый ребёнок)
IV. Физ. минутка «Овощной салат»:
Руки – это ножи.
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём, трём, трём, трём, трём,
Мы капусту солим, солим, солим, солим, солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём, жмём, жмём,
А теперь перемешаем…
- Во что нужно положить салат?
Давайте теперь покажем посуду с помощью своего тела (салатницу, чашку, стакан, чайник, сахарницу, кувшин).
V. – Послушайте внимательно и скажите, что общее, одинаковое в звучании этих слов: конфетница, хлебница, сахарница, перечница, горчичница, молочница, салатница?
(при необходимости можно повторить слова, выделяя голосом суффикс и окончание)
- Правильно, дети у них одинаковая часть –ница. Послушайте и повторите за мной эти слова.
VI. – Из какого материала изготовлены стакан, салатница, конфетница? Значит они какие (стеклянные)
- Из какого материала изготовлены сахарница, молочница, масленка, чашка, тарелка? Значит они какие? (керамические, фарфоровые)
- Из какого материала изготовлены ножи, ложки, вилки? Значит они какие? (металлические, железные)
VII. Сколько много мы знаем о посуде! В любом предмете есть хорошее и плохое. Скажите, «посуда», это хорошо или плохо?
Дидактическая игра по ТРИЗу «Хорошо – плохо». Если ребёнок называет положительный признак, то остальные дети поднимают красный кружок, если отрицательный – синий.
VIII. А теперь нужно определить, на какой звук начинаются все эти слова: Стакан, салатница, сахарница, солонка, салфетница, сковорода, самовар. (необходимо выделять первый звук голосом). Правильно, этот звук «С».
IX. Дид. игра «Мы учим звук «С».
Дети называют каждый предмет на картинке по очереди, выделяя звук «С».
- Мы учим звук «С»: са-са-са, са-са-са.
Стол, самолёт, сковородка, оса,
Санки, смородина, миска, коса,
Сыр, самокат, абрикос, колосок,
Стул, снеговик, самосвал, колбаса.
Мы учим звук «С»: са-са-са, са-са-са.
X. Отгадайте загадку:
- У кого есть носик, но нет головы? (У чайника)
«Посудница предлагает вам собрать весёлые чайники из частей. Назовите эти части (донышко, стеночки, носик, ручка, крышка).
Дид. игра «Собери чайник».
XI.
- Молодцы, «Посудница» довольна вашими знаниями и хочет вас угостить тем, что лежит в конфетнице. Что это?